Можно ли водить ребенка садик

Содержание

Мнение нейропсихолога: Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет

Можно ли водить ребенка садик

Представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в постоянном стрессе?!

Когда я только начинала работать нейропсихологом, мне часто задавали вопрос относительно оптимального возраста ребенка для посещения садика. Я читала много медицинской и психологической литературы по этому вопросы.

Но заметила, что во многих случаях мнения расходятся (особенно в психологических аспектах данного вопроса). Мой профессиональный интерес усилился и личным, когда у самой появились дети.

Я первое время отвечала родителям: «Все дети разные и степень готовности к садику у всех тоже разная»

Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года

Но как-то раз ко мне пришла на прием мама с дочкой, Кристиной (3 года). Девочка смышленая, любопытная. Но шагу шагнуть от мамы не может. А мама пришла с тревогой по поводу развития речи. Малышка умная, но практически ничего не говорит.

Играла Кристина со мной, не отходя от мамы, хотя при этом в садик ходила. Наблюдаются у врача, который и рекомендовал посещение нейропсиолога. Девочку мама была вынуждена отдать в садик в 1,5 года, поскольку на тот момент маме нужно было работать. Кристина ходила туда с трудом, все время плакала, не отпускала маму. А потом просто смирилась, но речь развиваться словно перестала.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

После той консультации я стала больше замечать, что таких деток, как Кристина, очень много.

Я не веду статистику, конечно, но наблюдаю такую взаимосвязь: чем раньше малыша отдают в детский садик, тем сложнее у него развиваются определенные высшие психические функции (внимание, мышление, речь и т.

д). Многие родители и специалисты со мной не согласятся. Я и не претендую на правоту, я только лишь делюсь своими наблюдениями.

В чем конкретно я как нейропсихолог вижу эту взаимосвязь?

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа. Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых.

Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя.

Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу.

В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Так когда же стоит отдавать ребёнка в садик?

На мой взгляд, самый минимальный возраст, когда стоит вести ребенка в садик на весь день – это 3 года.

В этом возрасте уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребенок уже может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он также уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут.

Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах и не с такими последствиями для здоровья и психического развития ребенка.

Как я уже говорила, многие родители приведут мне обратные примеры о том, как их ребенок стал лучше говорить, запоминать и соображать, ходя в садик. Да, и такое бывает, но в разы реже. Чаще всего, это связано с тем, что ребенок оказался очень стрессоустойчивым.

Его страхи компенсировались чувством интереса ко всему новому, что есть в садике.

А еще дети развиваются в садике лучше, чем дома, когда либо в семье царила неблагоприятная атмосфера (конфликты между родственниками, например), а в садике жизнь ребенка стала спокойней, либо когда личность воспитателя оказалась более открытой, внимательной и чуткой, чем личность мамы (и такое тоже бывает).

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Поэтому, уважаемые родители, если у Вас есть возможность растить малыша дома до 3 лет, – так будет для него лучше. На модные «развивалки» можно водить отдельно. Если важно и нужно работать маме, и я тут мам прекрасно понимаю, то бабушки и няни в помощь. Ну, а если совсем некуда деваться, то садик, но с обязательным посещением детского психолога.

На занятия с психологом Вы сможете узнать, как можно подготовить морально малыша к садику, получите подсказки, как справляться с детскими предсадичными истериками, а также Ваш малыш в кабинете психолога сможет снять то эмоциональное напряжение, которое накопилось после посещения садика.

И помните, что главное – не раннее развитие, а своевременное!

И ещё: давайте уже признаем, что садик нужен в первую очередь нам, родителям. Потому что нам так по многим причинам удобнее устраивать свою жизнь. И это ни плохо, ни хорошо.

Маленькому ребёнку нужно в первую очередь ощущение безопасности, опоры, защиты и любви. Да, собственно, и нам, взрослым, тоже…опубликовано econet.ru.

Екатерина Леонова 

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/mnenie-neyropsihologa-mozhno-li-otdavat-rebyonka-v-sadik-do-3-let

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов

Можно ли водить ребенка садик

Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.

В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе». Но Верховный суд 4 апреля 2014 года признал недействительной эту фразу. Расчёты следует проводить исходя из списочного состава группы.

Вот цитата из решения Верховного суда:

«Данная норма допускает комплектование групп в детсадах с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни.

Фактическое же присутствие всех детей, принятых в группу, повлечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Следовательно, эта норма может привести к несоблюдению гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению детсадом своих договорных обязательств перед родителями, оказанию некачественных образовательных услуг.

При этом сами по себе нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2 кв м. в зависимости от возраста) не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные нормативы были предусмотрены и ранее действовавшими санитарными правилами, позволяют обеспечить уровень безопасности, гарантирующий безвредную и благоприятную среду обитания в период пребывания в детсаду».

Можно ли одну группу разместить в игровой, а другую — в спальне?

В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п. 4.4. Потому: нельзя.

Возможно ли временное объединение групп?

Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами. (См. ответ Роспотребнадзора по Ярославской области)

Разрешено ли устраивать один туалет на несколько групп?

П. 4.4 определяет групповую ячейку как «изолированные помещения для каждой детской группы». В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (п. 4.11). Из этого следует, что туалет должен быть свой в каждой групповой ячейке.

Сколько кроватей должно быть в группе?

Согласно п. 6.13 (в редакции от 27.08.2015 г.), кроватей должно быть столько же, сколько детей в группе. Норма не уточняет, но, скорее всего, имеется в виду списочный состав группы, как и в случае с вопросом о том, сколько детей может быть в группе.

Под кроватями подразумеваются как стационарные кровати, так и раскладные, которые можно ставить в игровой комнате.

Требования к раскладным кроватям:

  • наличие жёсткого дна;
  • соответствие росту ребёнка;
  • расстановка кроватей должна позволять свободный проход между кроватями, между кроватями и отопительными приборами, между кроватями и стенами;
  • предусматривается место для хранения кроватей;
  • предусматривается возможность для индивидуального хранения постельного белья каждого ребёнка.

Можно ли в одном шкафчике хранить вещи нескольких детей?

П. 6.2 требует, чтобы шкафы для одежды и обуви оборудовались индивидуальными и промаркированными ячейками.

Сколько унитазов должно быть в туалете?

В младшей и средней группах – 4 детских унитаза (п. 6.16.2). В старшей и подготовительной группах – 1 унитаз на каждые 5 детей (п. 6.16.3). Также в старшей и подготовительной группах унитазы должны устанавливаться в закрывающихся кабинках (п. 6.16.3).

Разрешено ли ставить в группу телевизор?

Запрета на это нет, значит – разрешено.

Разрешены ли на окнах шторы или жалюзи?

Да, шторы и внутренние жалюзи СанПиН разрешает. Но шторы может запретить пожнадзор.

Допустимо ли отсутствие горячей воды в туалете?

Горячая вода должна быть подведена в раковине в туалете в обязательном порядке (п. 6.16.1).

Какая температура должна быть в группе?

Это зависит от таких факторов, как климатическая зона, возраст детей и назначение помещения. Нормы смотрите в таблице http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/Temp-vozdukha-i-vozdukhoobmen-27-08-2015.jpg

Какой может быть максимальная температура в группе?

Эту норму устанавливает СанПиН для жилых помещений: СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10 июня 2010 г.

Должно ли на территории садика быть предусмотрено место для хранения колясок, велосипедов, санок?

Да, такое место должно быть выделено (п. 3.11).

Сколько раз и как должны проветривать группу?

Все помещения садика проветриваются каждые 1,5 часа на протяжении минимум 10 минут (исключение – климатические подрайоны кроме IA, IБ, IГ).

В присутствии детей можно устраивать только одностороннюю аэрацию и только в тёплое время года (пп. 8.5).

Если проветривание проводится в отсутствие детей, то его продолжительность зависит от температуры воздуха на улице, направления ветра и эффективности отопительной системы, а закончиться оно должно за 30 минут до возвращения детей (пп. 8.6).

В спальнях проводится сквозное проветривание за полчаса до сна на протяжении 30 минут (пп. 4.11 и 8.6).

Во время сна проветривание допускается в тёплое время года. Оно не должно быть сквозным и заканчивается за полчаса до подъёма детей. В холодное время года форточки необходимо закрыть за 10 минут до отхода детей ко сну.

Может ли садик требовать стирку постельного белья с родителей?

Если в садике отсутствует постирочная, СанПиН предусматривает только одну возможность – организовать централизованную стирку постельного белья в прачечной (п. 4.37).

Имеет ли право администрация садика требовать разуваться или надевать бахилы при входе в садик?

Такого требования в СанПиНе нет.

Детский сад не является лечебным учреждением, где принципиально важно соблюдение абсолютной чистоты и стерильности.Потому нет необходимости снимать обувь при входе в здание. Каждая групповая ячейка спланирована таким образом, что игровые и спальные помещения остаются чистыми, если дети переодеваются и переобуваются в свой раздевалке.

Подобные требования администрации детского сада исходят из желания сэкономить на уборке помещений и, к сожалению, не учитывают интересов и удобства детей.

Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками?

СанПиН не запрещает использование подгузников. Этот вопрос должен регулироваться внутри самого детского сада и подтверждаться внутренними документами. В случае использования подгузников должны соблюдаться гигиенические требования, которые касаются частоты их смены.

Сколько раз и часов в день дети должны гулять?

Рекомендуется устраивать одну прогулку утром, вторую – вечером (п. 11.6). Общая продолжительность прогулок должна составлять 3-4 часа в день (п. 11.5). Но тут же предусматривается возможность детским садам определять продолжительность прогулок самостоятельно и уменьшать её, если температура воздуха на улице ниже минус 15 С, а скорость ветра – больше 7 м/с.

Какие в СанПиНе существуют нормы питания в детском саду?

Основные требования отражены в таблице «Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях» (г, мл на 1 ребёнка в сутки). http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/10-Sutochnye-nabory-produktov-dlia-detej.gif

Насколько разнообразным должно быть меню?

Меню должно составляться медсестрой и подписываться заведующей не менее чем на 2 недели. В нём каждый день должны давать разные блюда. Следование составленному меню обязательно.

Могут ли на завтрак не давать кашу?

Да, на завтрак могут давать кашу, запеканку, творожные и яичные блюда (п. 15.6).

Должны ли детей ежедневно кормить молочными продуктами?

Молоко и кисломолочные напитки должны присутствовать в меню ежедневно во всех группах, которые работают 8 и более часов (п. 15.7).

Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?

Прямого запрета на свои игрушки в СанПиНе нет. Однако есть требование ежедневно мыть игрушки вечером, а в группах младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. (п. 17.

13) Воспитатель не может быть уверена в том, что игрушка была обработана перед садиком, и вряд ли захочет мыть её в конце рабочего дня.

На этом основании вполне законно отказать вашему ребёнку в праве приносить в садик свои игрушки.

Сколько дней можно отсутствовать в садике без справки?

Если ребёнок не болел, то без справки он может отсутствовать в садике 5 дней плюс выходные и праздничные дни. После болезни, даже короткой, справка от врача обязательна (п. 11.3).

Можно ли водить ребёнка в садик с насморком, с кашлем?

П. 11.2: «Больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются». В качестве подозрений могут быть катаральные явления (насморк, кашель) и явления интоксикации. Больным считается ребёнок с температурой.

Запрещает ли СанПиН принимать в садик детей без прививок?

Такого требования нет и быть не может.

Куда жаловаться на нарушения СанПиНа?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в садике регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Последней инстанцией может быть аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

Источник: http://YarMalysh.ru/oficialno/detskij-sad-oficialno/otvety-na-chastye-voprosy-o-sanpine-dlya-detskix-sadov

Больные дети в детском саду: разбор полетов

Можно ли водить ребенка садик

В сезон простудных заболеваний особено остро встает вопрос — стоит ли вести ребенка в сад при первых признаках ОРВИ? На эту тему бесконечно спорят на родительских форумах и в чатах «садовских» групп, поэтому мы решили разобраться в вопросе.

Когда речь заходит о детях с первичными признаками заболевания в детском саду, родители делятся на два непримиримых лагеря: одни считают, что при малейшем недомогании ребенок должен оставаться дома, другие, ссылаясь на недовольство работодателей частыми больничными, убеждены, что сопли и кашель не представляют опасности ни для самого ребенка, ни для других. Кто же прав?

Когда вести нельзя?

Ребенка однозначно нельзя вести в садик, если:

 в течение 24 часов до предполагаемого контакта с детьми в группе у него была температура выше 38,4 (даже если прямо сейчас температуры нет);
 наблюдаются даже незначительные сопли и кашель, температуры вроде бы нет, но ребенок вялый и сонный;
 у ребенка кишечная инфекция, выражающаяся в рвоте и частом поносе;
 на коже непонятная сыпь или гнойники;
 ангина в любой форме;
 температура выше 37,8 в тот момент, когда вам пора собираться в садик.

При любом из перечисленных признаков ни один из здравомыслящих родителей не поведет ребенка в сад. Однако, если вы заметили ребенка с перечисленными симптомами в группе, вы имеете полное право обратить на это внимание воспитателя или нянечки.

Просто кашель и сопли (любого цвета), если ребенок бодр и температура отсутствует, не являются причиной отказать в приеме ребенка в группу.

Кто может не принять ребенка?

Еще один важный момент, который стоит иметь в виду — ни воспитатель, ни нянечка не имеют права оценивать состояние ребенка. Сделать это может только медсестра. Даже если утренние осмотры в вашем садике носят формальный характер, воспитатель может индивидуально направить к ней «подозрительного» ребенка.

На основании осмотра медсестра может выписать направление в поликлинику, где ребенку либо открывают «больничный», либо выдают справку, что он здоров. Если такая справка есть у ребенка на руках — значит, врач подтвердил его «незаразность», и его не имеют права не принять в группу, даже если сопли и кашель никуда не делись.

Вывод — если вы относитесь к «ответственным» родителям и не приемлете чужих больных детей в группе, попросите воспитателя позвать в группу медсестру.

Аллергики и астматики

Отдельная тема — детки-аллергики, астматики или носители других хронических заболеваний, выражающихся соплями и кашлем. Если это ваш случай — обязательно предъявите все справки при поступлении в сад и предупредите персонал и родительский комитет, чтобы на вас не развернулась «охота».

Аптечка в довесок

Нередки и ситуации, когда родители не просто приводят в сад заболевших детей, но еще и снабжают их пакетиком с лекарствами, поручая воспитателю проконтролировать их прием.

Этого делать нельзя — в обязанности воспитателя не входит медицинский уход за детьми, и она с чистой совестью может проигнорировать вашу просьбу.

Если ситуация действительно безвыходная и воспитатель готова пойти вам навстречу — обязательно покажите ей назначение врача с именно таким перечнем лекарств и проверьте срок годности у всех медикаментов, которые передаете для ребенка.

Если ребенок «ловит» вирусные инфекции до 10 раз в год — это нормально, если свыше 10 раз — ребенок считается часто болеющим.

«Утренний фильтр»

В период эпидемий или в ситуациях, когда разговоры «по-хорошему» ни к чему не приводят, и в группе по-прежнему постоянно присутствуют откровенно больные дети, можно обратиться напрямую к заведующей и попросить ее ввести так называемый «утренний фильтр».

В этом случае медсестра не просто поверхностно осматривает утром каждого ребенка, но и лично измеряет каждому температуру (или это делают родители под присмотром воспитателя, который заносит все результаты в специальную тетрадь и потом сдает ее медсестре).

Допустимым порогом в этом случае считается температура в 37,4, а тех детей, у которых она выше, воспитатель вправе сразу же отправить домой. 

А как у них?

Европейские родители куда спокойнее относятся к соплям и кашлю, считая их естественными атрибутами детсадовской жизни. В ряде стран детей принимают в группы с температурой до 39 градусов и зелеными соплями, считая, что именно так и вырабатывается крепкий детский иммунитет.

Возможно, доля истины в этом действительно есть — если переводить ребенка на домашний режим при первом чихе, то можно избежать пресловутого «периода адаптации» и частых болезней, приходящихся, как правило, на первый год посещения сада.

Но на самом деле вы просто отсрочите этот момент и все положенные болячки и инфекции ребенок потом «доберет» в школе, где пропуски, согласитесь, куда более критичны, чем в саду.

Что делать, чтобы ребенок не заболел в саду?

Повлиять на то, чтобы другие родители не водили в сад детей с ОРВИ вы можете лишь незначительно. Зато можете следить за здоровьем и иммунитетом собственного ребенка так, чтобы чужие микробы были ему не страшны:

обеспечьте ребенку свежий воздух в любую погоду, гуляйте с ним и проветривайте помещение минимум дважды в день;
в сезон простуд и ОРВИ старайтесь поменьше посещать места скопления людей — торговые центры, общественный транспорт, массовые мероприятия и т.

п
объясните ребенку важность личной гигиены — и дома, и в саду он должен почаще мыть руки, пользоваться посудой, из которой до него никто не пил и не ел, не облизывать, не грызть и не подносить к лицу предметы, которых касался кто-то другой.

обеспечьте дома «поддерживающую среду» — чаще проводите влажную уборку, готовьте ребенку клюквенный морс и чай с медом и травами, не приглашайте в гости больных родственников и друзей.

Сергей Мирзоян, адвокат

Источник: https://www.bebinka.ru/bolnie-deti-v-detskom-sadu

Можно ли водить ребенка в сад на полдня?

Можно ли водить ребенка садик

» Дети »

Загрузка…

Вопрос знатокам: сколько времени вы водили на полдня? как платили.за полный день или за половину? как к другим ребяткам? во сколько отдали своего ребенка в садик? как вам воспитатели? как нянечки? были ли жалобы? что конкретно не нравилось?

С уважением, Ариадна

Лучшие ответы

svetlana n:
Мои дети все начинали с яслей (с 2,5 лет примерно). Как только вам сказали что можете приводить ребенка-платите за целый день, не зависимо от того, кушал ваш ребенок обед или нет. Как говорят, можете его обед и ужин забирать домой.

Я решила по своему начать приучать ребенка к саду-не сразу приводить утром, а приходить с ним во время прогулки к ним на участок. Воспитатели были сначала не очень этим довольны, но я сказала, что так лучше для моего ребенка. Потом они не возражали.

Дня 3 приходили гуляли вместе, на четвертый сын пошел с детьми обедать. На следующий день уже пришли с утра, т. к. сыну понравилось в группе. Воспитатели нормальные. Не всегда правда хорошо присматривают за детьми, но их можно понять-20 человек малявочек.

Не нравятся-поборы, с подачи заведующей.

ОльКа:А какая разница государственный сад или частный?? ? Главное люди!! ! ))Мы пошли в ясельную группу в 2,7 года, пару дней ходили на 2 часа, потом еще пару до обеда,потом стали обедать, потом уже недели через 1,5 стали на сон оставаться )))Болели первый год часто (неделю ходили — 1,2-2 болели) , как в этом году будет пока не ясно )))Надеемся на лучшее…. Воспитатели у нас отличные, ребенок нянечку полюбил и с ней всегда шел к окошку махать.. .

Мы попали в сад в который и хотели, нам все нравится!!!!

=):Моя доча пошла в д. с. в 1,8, за год отходила около месяца, а, в 2,8(на следующий год) в ходила практически не болея. За сад я не плачу, т. к. сама работаю в сфере дошкольного образования.

А, начинать водить ребенка в детский сад можно примерно по такой схеме: -дня три приводить на пару часов, но не сидеть и не ждать е в раздевалке (и не заглядывать в группу кажые 10-ть минут — это раздражает не только воспитателей, но и других детей) ;-затем можно забирать ребенка с утренней прогулки постепенно увеличивая время, затем с обеда и т. д.

Главное не забирайте ребенка поздно (чем меньше ребенок тем выше его утомляемость)

Ольга Шерстнёва:
Мы неделю водили на полдня, хотя ребенок поначалу шел в садик с удовольствием, а вот когда оставаться на целый день стал, то и сад для него стал нежеланным. 6 месяцев у нас ушло на то, чтобы с утра не отрывать его от моей шеи.

Хотя как говорят воспитатели, после привода его в садик утром, он плакал где-то минут 10-15, а потом все нормально было. Правда периодически спрашивал когда мама придет, но без слез. А оплата за садик, как за полный день, так же как и если вы его пораньше заберете, все равно оплачивать полный день.

Это считается пожеланием родителей забирать пораньше, а так вам могут предложить сразу оставить на целый день, но думаю вы сами не пожелаете таких условий.

Ludmilka:
У меня дети быстро к садику привыкали. Отдавала их (у меня их трое) в садик в возрасте около 2-х лет. 2 дня по полдня ходили, а потом на целый день, и никаких истерик.

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

ewe 2e¶ CoЛнЫшКоcBeTиТоЧеНЬяРкО*:
Вы заключали какой-то договор.. . Наверное в договоре этот момент как-то описывается.

ЛЕНА ЗАХВАТОВА:
Если у вас адаптационный период, то правильно, в других случаях прочтите свой договор, который вы подписали.

Olga Zvonkova:

Если вы ходите в детский сад временного пребывания, то да, там оплата почасовая.

Если посещаете обычный государственный сад, то порядок оплаты таков что родительские взносы платятся за каждый день пребывания независимо от количества часов пребывания ребенка . Перерасчет делается только при отсутствии ребенка свыше 3-х дней по болезни при наличии соответственного документа из поликлиники, на время отпуска родителей, пребывания в санатории и т. п. .

Олюшка:
Вы хотите, чтобы вам за час деньги выщитали? Пожалейте своего ребёнка! Забирайте пораньше, а не копейки свои считайте! Когда вы чадо своё видите вообще! А на счёт оплаты, Ольга всё правильно разъяснила.

лана птичкина:
если вы ходите в сад 14 часовой, то это ваши проблемы, почему водите ребенка только на пару часов. Переводите в группу кратковременного пребывания.

А вот если вас развели по поводу «пдаптации»-обращайтесь сразу в департамент образования местный, не поможет-в прокуратуру.

Это незаконно вынуждать водить детей по паре часов в день (а некоторые вообще неделями не посещают сад и платят полную стоимаость…: ( )

Оксана Навроцкая:
Да, из вопроса не понятно, почему вы водите ребенка не полный день. Адаптация — нормальный процесс, когда ребенок постепенно привыкает к ДОУ.

Вас если засунуть в незнакомую толпу из дома где максимум — мама, папа, брат или сестра, ограниченный круг лиц и вы там делаете все что хотите и вы понимаете что делать надо не совсем то что привыкли, и таких хороших как ты там еще человек 15-20 — как вы думаете, уютненько вам там будет? а ведь вы — взрослый человек (это я по поводу «птации» ланы птичкиной)))) ) Адаптация — законный, закономерный и физиологический процесс. кстати.. . плата за детский сад (в государственном) учреждении составляет не более 20 % от суммы, в которую обходится содержания ребенка в ДОУ. , остальное берет на себя бюджет))) . законно и справедливо, как мне кажется)) ) А ведь могут принять и другое законодательство, обязать оплачивать родителей 50% или все 100% — вот тоже вроде бы справедливость: пользуешься услугой — плати!! ! Возможно наше правительство к этому и подойдет вскорости ((( Зато очередей в сады поубавится, и родители перестанут претензии предъявлять, садов — то не будет, все самоликвидируются к всеобщей, как я посмотрю, радости)) ) а вообще вопрос задан не корректно. Подойдите к администрации садика, прочитайте договор и на месте разберетесь, что к чему.

Лена Лаптева:
даже если вы ходите в д\с на 2 часа оплата идёт полная, т. к. включают в табель на весь день, в д\с продукты списываются на всеь день а не на один приём пищи

Татьяна Трусова:
Продукты на ребенка списаны на целый день пребывания. Когда-то очень давно, в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века родители оплачивали садик полностью за месяц и никакого перерасчета не было, даже если ребенок заболел.

Но было у родителей право такое — прийти в день непосещения в завтрак и забрать баночку с кашкой, баночку с кисельком и кусочек хлеба. Потом прийти в обед и снова унести, положенный ребенку обед в баночке. А потом еще раз в ужин и снова с баночками. Вы можете вполне перенять эту практику и сходить в детский сад за обедом и за ужином для ребенка. Вам его точно отдадут.

Вперед — дерзайте, покажите пример! И через несколько дней у детского сада выстроится очередь из родителей с баночками.

Пухлик:
А почему вы ходите до 11 часов? Если адаптация, например, то платят за полный день…. Если по своим причинам, то тем более… Продукты на ребёнка выписывают заранее…. может, вам действительно с баночкой ходить…?

Пуш-ОК:Вообще это не приветствуется. Нужно договариваться с воспитательницей, возможно заведующей. Если ребенок пропускает более определенного количества дней в году не по болезни (вроде 70 дней, но врать не буду), то может встать вопрос об отчислении.

Я, по тем же причинам, что и у вас, вожу ребенка в сад только в первой половине дня. Приходить нужно не позднее 9:30, поскольку позже начинаются занятия и это отчетный час для воспитателей: был ребенок или не был (если не был, то по какой причине). Все занятия (в нашем садике) только в первой половине дня.

После сна только платные кружки, их можно посещать и вне сада, ну и раз в неделю попадает бассейн. Подготовка к мероприятиям и сами утренники, понятно тоже утром.

Во второй половине дня, воспитатель может разве что стишки разучивать с каждым в отдельности, а так, по расписанию время после дневного сна отводится свободной игровой деятельности.При этом оплачивается весь день пребывания в садике, поскольку другой режим не предусмотрен.

Половины дня вполне достаточно для адаптации к коллективу, для развития, для отработки навыка работы в группе.

RONA:
ДА

Артём Удалов:
ну вы же платили за сад, это ваше дело, главное договориться с педагогом или кто там

Орегано:
Договоритесь с заведующей — и всё…

Светлана Морозова:
Пока можно. Но хотят утвердить закон, чтобы злостных прогульщиков отчислять из сада.

Tu:Тогда зачем Вам садик? Есть много развиваешек.

В садике расписание учебного процесса видели? Я работаю дома -но веду в садик детей каждый день -просто потому что не хочу лишать их этого, вижу я как играют и выступают детина регулярных концертах, которые ходят раз в пятилетку.. Мы даже к врачу записи делаем -только чтобы после 16.00 -после уже всех садиковских занятий и гулий, чтобы ничего не пропустил.

Впрочем, это Ваше право, только вот время посещения обсуждается заранее — это прописано в Уставе садика, у нас, чтобы забрать ребенка ранее 16.00 — надо написать заведующей заявление.

Satisfaction:
у нас есть правило что за прогул дольше 3х рабочих дней дитё без справки от педиатра в группу не возьмут — этого и придерживаемся. Можно и забирать ровно перед сном или сразу после — это тоже позволяется по простой договорённости с воспитателем

Funnypepper:
Запишите ребенка в какой-нибудь развивающий центр, а место в саду пусть лучше достанется тому, кто в нем действительно нуждается.

Спаси чью то жизнь!:
дисциплины не будет. будет не в режиме и ничего не понимать что другие знают. Не надо так. приучите к раздолбайству

Jasmine:По мне- не стоит. Для общения с детьми, вы можете выбрать какое-нить частное учреждение, либо группы развития. В конце-концов выходите почаше гулять на большие площадки, там тоже общения полно.

Государственный садик это образовательное учреждение. Там есть программа, воспитатели все время составляют мероприятия, учат стихи, песни. Конкурсы всякие.

Утренники где дети готовятся выступать перед родителями.

Ваш малыш находясь в садике несколько часов в неделю будет просто выдернут из всего. И ему будет не по себе.

Источник: https://dom-voprosov.ru/deti/mozhno-li-vodit-rebenka-v-sad-na-poldnya

Водить ли ребенка в детский сад для его развития?

Можно ли водить ребенка садик

Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаю серию статей, раскрывающую мое отношение к детскому саду. Все о том, водить ли ребенка в детский сад. Прошлая статья — о мировоззрении: «Почему ребенок без детского сада — это нормально?».

А на этот раз речь пойдет о развитии и развлечении детей. Пожалуй, это одна из главных причин, наравне с «социализацией», которая вынуждает мам делать выбор в пользу детского сада. И эта причина мне кажется самой серьезной.

О социализации я еще напишу отдельно. Но, как правило, большинство мам понимают, что найти своему ребенку общение — не проблема. Детские площадки на улице, друзья, кружки, детские мероприятия… А вот с развитием все гораздо сложнее.

И как всегда, сделаю важную пометку: эта серия статей для тех мам, которые имеют возможность оставить малыша дома! И если вы вынуждены выйти на работу, не читайте этот пост, в нем нет ничего полезного.

Почему родители отдают детей в дошкольные учреждения?

Вот, что я не раз слышала:

  • Там с ребятами хорошо занимаются профессиональные воспитатели;
  • Там есть и пение, и танцы, и много чего еще, чего я не могу дать сыну дома;
  • Там хорошо развивают и готовят к школе, а я глупая неопытная мама, не могу ничему научить;
  • Малышу скучно дома, а в саду много детей и всяких развлечений;
  • Дома бедный ребенок только целый день смотрит, как я делами занимаюсь, в саду он проведет время гораздо полезнее;
  • У нас родился младший братик, у меня чувство вины, что я не успеваю уделить старшему достаточно внимания. Пусть лучше идет в сад.

Последнее утверждение звучит совершенно абсурдно. Но я его действительно слышала от знакомой мамы на детской площадке.

Развитие в дошкольных учреждениях

Решающее значение имеет один факт: куда именно вы отдаете малыша? Это государственное скромное заведение или дорогущий сад Монтессори? Что именно вы можете себе позволить?

Если вам по карману хорошие частные сады, то велика вероятность, что там с ним действительно будут очень хорошо заниматься. И ваш ребенок будет знать гораздо больше, чем «домашние» дети. Если же вы выбираете бюджетный вариант… То все зависит от воспитательницы. Но как правило, воспитательницы не слишком вдохновлены своей работой и занятиями с детьми.

Однако, вопрос в другом: действительно ли оно так необходимо — раннее развитие? Надо ли так о нем беспокоиться? И что важнее: чтоб малыш научился читать в три года или чтоб его детство прошло рядом с мамой?

И если раннее развитие так важно для вас, не лучше ли просто водить малыша на развивающие занятия несколько раз в неделю? Даже если вы фанат развития и будете таскать карапуза по разным кружкам каждый день… Я считаю это безумием, но это все равно лучше, чем сад.

Всевозможные кружки — это неплохо. Малыш приходит на них вместе с мамой. У него обычно нет никакого стресса. Его там никто не может незаметно обидеть. И все занятия заканчиваются через час-полтора. А эффект — ничуть не хуже, чем в детском саду. Наоборот, перед мамами преподаватели гораздо лучше стараются…

Так нужно ли водить свое чадо в сад ради каких-то сомнительных занятий? Неужели вы не сможете заниматься лепкой, рисованием, учить буквы у себя дома?

У домашних занятий есть свои преимущества:

  • вы занимаетесь только со своим ребенком, а не с группой детей. И у вас есть возможность больше помогать своему карапузу;
  • вы учитываете интересы своего малыша. Если сейчас его интересует лепка, вы можете лепить всю неделю, а не навязывать карапузу аппликации;
  • в процессе занятий вы улучшаете отношения со своим ребенком, взаимодействуете с ним. Это укрепляет доверие между вами;
  • часто поделки в детских садах довольно однотипные. А дома вы можете творить что угодно. Разукрашивать воздушные шары, рисовать красками на молоке, вырезать картинки из журналов и т.п.

Пение и танцы в дошкольных учреждениях

Здесь все решается совсем просто. Лично я считаю, что в три года можно обойтись и без этих занятий… Пойте детские песенки дома под музыку. Но если вам этого недостаточно — отведите карапуза в соответствующий кружок.

Подготовка к школе

Подготовку к школе проводят в самой школе. За год до поступления в первый класс. Опять же, если вам почему-то этого мало — вы сможете посещать какие-то дополнительные занятия. Но в 6 лет! Какое имеет отношение к школе детский сад в 3 года?

Ребенку скучно

Есть дети, которым действительно тяжело оставаться дома. Очень активные. С ними нужно либо целый день гулять, либо они переворачивают весь дом. И у мамы нет другого выхода, кроме как отдать ребенка в сад.

Но стоит ли это делать, если малыш более-менее спокоен, и вы с ним справляетесь?

Иногда мамы считают, что их карапузу скучно дома. Что ему нечем заняться. Тут надо сделать небольшое разъяснение: к 4 годам ребенок уже должен уметь сам себя занять.

Если мы постоянно его развлекаем, он не может научиться играть самостоятельно. К 4 годам малыш осваивает ролевую игру. И если все идет хорошо, ему не бывает скучно! У него такая фантазия, что ему необязательно иметь компанию и много игрушек!

Конечно, не все дети будут играть самостоятельно целый день. И вам все равно придется с ними заниматься. Но какое-то время малыш будет поглощен собственными играми.

Если малышу и правда скучно, то тут есть два варианта:

  1. Ребенку не хватает вашего внимания. Тогда ему точно не надо в сад;
  2. Ребенок привык, что его постоянно развлекают, не развил в себе навыка самостоятельной игры. И дошкольное заведение не поможет в этом. Обычно даже наоборот. Малыш отвыкает от спокойной домашней жизни.

Кроме того, если вы занимаетесь домашними делами, а ваще чадо скучает… Почему бы не привлечь его к вашим делам? Хотя бы в игровой форме?

Участие в домашних делах — это очень серьезное развитие. В 3 года даже просто помешать салат в миске, ничего не просыпав, целое искусство! Но мамы иногда недооценивают такие занятия.

Рождение второго ребенка

Когда в семье появляется следующий малыш, мамы спешат отдать старшего в сад. Но стоит ли это делать?

Я планирую написать отдельную статью об этой ситуации. Но коротко скажу: если вам кажется, что вы мало времени уделяете старшему, садик не решит вашу проблему. Наоборот, времени на старшего будет еще меньше! Он будет вас видеть еще реже! Где же логика?

Детский сад оправдан в одном случае: если мама не справляется с двумя детьми. Если ей катастрофически не хватает отдыха. Тогда лучше и правда целый день находиться лишь с одним младшим.

Обязательно ли водить старшего в дошкольное учреждение? Мой опыт показывает, что нет. Когда брат с сестрой растут вместе, им проще научиться общаться между собой, подстроиться друг к другу…

Если статья была полезной, поделитесь ею в социальных сетях. Подпишитесь на новые статьи блога — я планирую написать продолжение! Я желаю вам любви. До новых встреч!

Источник: http://pozdnyakova.org/vodit-li-rebenka-v-detskij-sad/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.