Можно ли ребенку три

Содержание

Возможно ли иметь трёх родителей?

Можно ли ребенку три

Недавно с помощью последних медицинских наработок было получено потомство от более чем двух родителей. Этическая природа этой технологии все ещё обсуждается, но, возможно, если мы найдём примеры таких случаев в природе, этические проблемы будет разрешить гораздо легче.

Ребёнок «из пробирки» от трёх родителей

Для решения ряда вопросов медики разработали процедуру, приводящую к рождению ребёнка от более чем двух биологических родителей. Конечно, бывают случаи искусственного оплодотворения и суррогатного материнства, когда у ребёнка два генетических родителя, и есть третий — мать, вынашивающая ребёнка.

В более специфических случаях ребёнок может быть получен от трёх генетических родителей. Такая процедура, в частности, была использована для избежания наследования генетических нарушений в митохондриях матери.

Многие считают, что гены ограничены ДНК, находящейся в клеточных ядрах, но это не так: у человеческих митохондрий есть своя собственная ДНК.

Митохондрии матери и, следовательно, любые генетические проблемы с этими митохондриями, передаются через яйцеклетку от матери к детям.

Есть несколько способов решения этой проблемы. Процедура, которой последнее время пользуются с этой целью, очень похожа на клонирование. Процесс начинается с того, что у донора забирают здоровую яйцеклетку.

Из неё удаляют ядро, а затем извлекают ядро из одной из яйцеклеток будущей матери и имплантируют его в донорскую яйцеклетку. Далее новую «составную» яйцеклетку оплодотворяют спермой отца.

В результате, ДНК ядра происходит от двух биологических родителей, а митохондриальная ДНК — от донора.

Этика

Есть ряд этических вопросов, связанных с рождением детей от трёх родителей. Основная проблема заключается в том, что этот метод недостаточно протестирован. Необходимость в этой процедуре встречается редко, а создавать человеческие эмбрионы только для её проверки — неэтично.

Другая проблема заключается в том, что такая процедура может быть шагом на пути создания дизайнерских детей. Конгресс США запретил большинство генетических манипуляций с эмбрионами, но до сих пор неясно, входит ли в их список данная. Её, как правило, считают приемлемой, при условии, что причина проведения — чисто медицинская.

Последнее этическое соображение касается родительских прав. Учитывая, что у таких детей — ДНК трёх родителей, некоторые утверждают, что мнение третьего родителя должно учитываться.

Примечание от «XX2 века». Родительские права — вещь спорная. Хотя и говорят, что родителей не выбирают, а взаимодействие с генетическими родителями может оказать на ребёнка столь же произвольное (как условно положительное, так и условно отрицательное) влияние, как и взаимодействие с любыми другими людьми. Так или иначе, в современном мире родительские права оказываются юридически значимыми, когда, например, речь идёт о наследовании имущества. В связи с тройным родительством возникает вопрос: будет ли ребёнок иметь право быть наследником, в том числе и «митохондриального родителя» или нет, и если да, то в какой мере.

Строго говоря, юридически тройное родительство уже существует — в случае с детьми в однополых браках или в двуполых, когда один из супругов имеет проблемы с фертильностью. В подобных ситуациях донором яйцеклетки или спермы часто выступает третий человек. Например, в 2013 году в Канаде родился такой ребёнок, у которого в свидетельстве о рождении записаны в качестве родителей три человека.

«Натуральное» тройное родительство

Если бы существовали люди, которые от природы происходили от более чем двух родителей, то с точки зрения этики было бы гораздо более приемлемым и искусственно создавать такое потомство.

На самом деле, такое бывает редко, но иногда яйцеклетки (в течение одного менструального цикла) оплодотворяются в двух разных половых актах. Такое состояние называется суперфекундацией. Более того, эти два половых акта могут быть с разными партнёрами, тогда это называется гетеропатернальной суперфекундацией.

У человека также могут присутствовать клетки как бы двух разных человеческих организмов. Это явление носит название химеризм. Возникающая у людей форма химеризма называется тетрагаметный химеризм. Такие случаи более распространены, чем считалось раньше, и они стали проблемой в ряде правовых споров, например, родительских.

При определённых условиях может произойти как гетеропатернальная суперфекундация, так и тетрагаметный химеризм. В таком случае один организм будет состоять из клеток двух разных организмов, у каждого из которых будет отдельный отец.

Если развивающийся эмбрион не зачахнет из-за того, что две разные клеточные линии будут конфликтовать друг с другом, то он будет продолжать развиваться с этой особенностью. В результате мы получим одного ребёнка с тремя родителями.

Редкость

Однако это, скорее всего, бывает крайне редко. Любая оценка частоты этого явления будет всего лишь догадкой. Но так как мы имеем дело с большой и относительно неисследованной темой, мы будем полагаться на данные, которые имеем на руках. Есть ряд факторов, которые необходимо учесть. Во-первых, это то, как часто возникает суперфекундация.

Согласно некоторым исследованиям, до 2,4% разнояйцовых близнецов были зачаты в результате суперфекундации. Это старая статистика, но я здесь попробую привести хотя бы очень грубую оценку.

Химеризм традиционно считается очень редким явлением. Но это мнение кажется неверным. Согласно более новым исследованиям, почти 10% живущих разнояйцовых близнецов проявляют признаки химеризма. А у полизиготных тройняшек этот показатель достигает 20%.

Установить достоверный процент рождения разнояйцовых близнецов, сложно, так как в природе он варьирует. Кажется, что такие факторы, как этническая принадлежность, возраст, а также является ли мать близняшкой и т. д., влияют на частоту появления разнояйцовых близнецов.

Однояйцовые близнецы встречаются примерно в четырёх случаях на тысячу. Если среднее число двойняшек на 1000 беременностей составляет 13, то это значит, что в среднем в 9 из 1000 случаев появляются разнояйцовые близнецы.

Я не уверен, входят ли в их число полизиготные тройняшки (и n-няшки), но предполагаю, что да; в любом случае, для нужного мне уровня точности это не важно.

Наконец, по данным ВОЗ, ежегодно насчитывается примерно 123 миллиона преднамеренных беременностей и ещё 87 миллионов непреднамеренных.

Таким образом, мы получаем в среднем около 1,89 миллионов разнояйцовых близнецов. Если 2,4% — это гетерозиготные близнецы, зачатые в результате суперфекундации, то у нас будет их порядка 45 000. Если 10% от числа этих близнецов будет свойственен химеризм, то их будет примерно 4500.

Если честно, эта цифра немного завышена, но даже если реальное значение было бы равно 1% от этого, то во всём мире мы имели бы 45 гетерозиготных близнецов с химеризмом в год. Повторюсь, это всего лишь предположение. Чтобы понять, действительно ли эта цифра имеет хоть что-то общее с реальностью, потребовалось бы гораздо больше усилий.

Здесь же я ограничусь лишь любопытным предположением.

Заключение

Дети от трёх родителей, зачатые не с помощью ЭКО, встречаются крайне редко, но так как они в принципе существуют, этическая природа созданных в результате медицинского вмешательства детей с тремя родителями становится гораздо менее проблематичной. А если описанные мной случаи не так редки, как указано в оценке, и если публике станет известно о существовании таких людей, то закон в любом случае должен будет учесть права трёх биологических родителей.

Таким образом, даже если дети от трёх родителей зачинаются особым способом, отличным от того, как это бывает в природе, всё равно сам феномен не является чем-то принципиально новым.

Источник: https://22century.ru/popular-science-publications/can-a-child-have-three-parents

Развивающие занятия для детей 3 лет чем занять ребенка дома

Можно ли ребенку три

Дети трех лет очень активно развиваются: и физически, и эмоционально, и психологически.  Развитие крупной моторики уже более совершенно: ребенок уверенно шагает, может менять темп шага, переходить на бег, прыгать. В это время можно учить ребенка езде на велосипеде.

Если говорить о способности к занятиям – то ребенок 3-х лет становится более терпеливым и усидчивым. Можно организовывать с ним занятия на 15 минут. После динамической паузы (переменки, с другим видом деятельности) малышу можно предложить продолжить занятие, также на 15 минут. Итак.

читаем: развивающие занятия для детей 3 лет.

Особенности развития ребенка 3 лет

Мелкая моторика также совершенствуется. Ребенок может застегивать пуговицы, замочки, рисовать карандашами, лепить, скреплять детали конструктора.

К трем годам ребенок знает и говорит уже более 1000 слов. Хотя речь еще не отличается четкостью. Но это не мешает задавать малышу многочисленные вопросы. Возраст «Почемучки». Но основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Больше всего ребенок предпочитает играть в ролевые игры, развивая свое мышление и воображение.

Можно ли детям смотреть телевизор

Польза и вред телевизионных передач для ребенка 3 лет

Если современных подростков мы видим в руках с любимым гаджетом – смартфоном, то современных дошкольников  родители самостоятельно подсаживают на гаджет «телевизор», подкупаясь на рекламу «развивающих» телепередач или мультфильмов. Тем самым высвобождая себе время для каких-либо дел.

А современное телевидение не испытывает дефицита детских программ – с раннего утра до позднего вечера множество каналов для детей старательно транслируют весь мировой мультипликационный запас.  Вот и создают родители проблемы в развитии своему ребенку, не задумываясь о последствиях.

Задайте себе вопрос: можно ли смотреть телевизор ребенку трех лет?

Бесконтрольный просмотр телевизионных передач тормозит ведущее развитие этого возраста. Отсюда и зарождается у ребенка неприятный диагноз  —  задержка психического развития

Подробную информацию о проведении развивающих занятий для детей по методике Н.Зайцева, вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ!

Сколько можно смотреть телевизор детям

Но трёхлетний малыш непременно заметит телевизор в вашем доме и будет требовать включить ему мультфильмы. То есть, вам этого не избежать.

Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере (так как мы всё же не рекомендуем смотреть ребёнку 3 лет телевизор)

Так сколько можно смотреть телевизор детям в день? В этом возрасте можно смотреть мультфильмы не более полчаса, и не за один присест (1-2 мультфильма). Следите за тем, чтобы телевизор не заменял подвижные и развивающие игры для дошкольника, совместные домашние занятия с мамой и папой, ежедневные прогулки.

Знайте, что оставлять малыша одного у телевизора нельзя. Следите за тем, что он смотрит. Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере. Врачи всё же не рекомендуют смотреть ребёнку 3 лет телевизор!

Можно смотреть качественные мультфильмы (понятные в трехлетнем возрасте, обучающие, без агрессии) и передачи. При соблюдении этих условий  можно даже получить пользу от просмотра.

Советы родителям:

  • самостоятельно подберите развивающие мультики для своего ребенка.
  • После просмотра, задавайте вопросы, о чём смотрели мультик, пусть учится размышлять, припоминать, тренируя зрительную и слуховую память.
  • Предложите ребенку придумать продолжение мультика – пусть развивает воображение и фантазию.

Интересные игры для детей 3 лет

Подробную информацию о проведении развивающих занятий для ребенка по методике М.Монтессори, вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ!

Игра на развитие речи

«Карточки». Эту настольную игру можно изготовить своими руками. Вам понадобятся для начала, три картонные карточки размером 12 см *5 см и яркие фломастеры или маркеры.

Обязательно нужно похвалить малыша за правильно названные слова!

Предложите ребенку поиграть в слова. Спросите, какое слово ему написать. Чаще всего, малыш предлагает написать то, что ему больше всего нравится.

Например: «мама», «папа», «кот», имя братика или сестренки… Чтобы  игра  и дальше нравилась малышу, спросите каким цветом он хотел бы чтобы вы написали это слово.

Пусть выберет фломастер. А вы тут же назовете этот цвет.

Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым

Например, красный. И дальше вы на глазах у ребенка пишете его первое слово…

Затем нужно спросить ребенка: «Скажи, что тут написано?» Рукой указать на одну из только что написанных карточек. «А тут?» — и показать на другую карточку. Обязательно похвалить малыша за правильно названные слова! За один раз не стоит писать больше трех слов.

Но игру надо закрепить. Тут нужна ваша фантазия: «А давай, папе покажем, какие слова ты научился читать!» Таким образом, можно несколько раз в день повторить слова (для бабушки, для братика, для кота…)

Конечно, ребенок еще не читает слова, а запоминает только их написанный вид, образ. Но тут уже работают процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления. И это здорово!

Карточки нельзя все время держать на виду у ребенка. Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым, тогда малыш будет стараться запомнить, чтобы порадовать вас. Доставайте карточки 2-3 раза в день и играйте, а потом убирайте в укромное место.

Каждый последующий день предлагайте ребенку придумать еще два — три слова по его желанию. Таким образом, игра получит дальнейшее развитие. Если вы видите, что малыш пока путает некоторые образы слов, на время приостановите введение новых карточек.

Поиграйте несколько дней на закрепление. Так можно «доиграться» и до 300, и 400, и 500 слов! Представляете, как разовьется у ребенка к тому времени зрительная и слуховая память? Из своего опыта скажу, мой ребенок без проблем потом учил стихи, пока шел из своей комнаты ко мне на кухню.

Стихи объемом со страницу!

Игра может продолжаться с вашим подросшим ребенком и в другом виде.

Можно изменить игру – разрезав карточки на слоги

Как только вы почувствовали, что ребенок легко воспроизводит и распознает много (300-500) разных слов. И в похожих написаниях слов ребенок уже видит разницу. Например: мышка – мошка. Это обычно бывает где-то через год. Но вы подстраиваете игру под темп развития вашего ребенка.

Можно изменить игру, разрезав карточки на слоги. И предложить среди множества слогов найти и собрать знакомые слова. Конечно, здесь вы будете называть слоги вслух.

Ваш малыш может уже к 4 годам начать составлять слова из слогов и читать. Легко и без мучительного изучения алфавита и слияния звуков. А просто играя с мамой! Ну и последняя, самая увлекательная часть.

Как только ребенок научится составлять из разрезанных слогов слова, вы усложняете игру, разрезав слоги на буквы. Букв получится очень много. И из них надо будет составлять те самые слова, которые ребенок уже хорошо знает. Так вы выучите с вашим ребенком буквы.

Играя вы научили ребенка читать!

То, что карточки написаны разными фломастерами или маркерами или даже карандашами и ручками – это помощь ребенку на каждом этапе игры. Но, в конечном итоге, он увидит, что слова состоят из одних и тех же букв. Можете их даже разложить в кассу… И придумать новую игру! Ведь вы уже научили ребенка читать!

Развивающие занятия по методике Никитиных вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Рисование пластилином

Развивающие занятия для детей 3 лет. Конечно,  можно предложить ребенку классическое рисование или лепку из пластилина. Но, однажды,  мы можем услышать от малыша отказ заниматься просто рисованием или просто лепкой.

Ведь ребенку интересны новые развлечения! И тут нам на помощь приходит смекалка!

А что если мы будем и рисовать и лепить одновременно. Эффект от такого занятия будет двойной! И мелкую моторику будем развивать, и воображение, и терпение, которое в этом возрасте еще не сформировалось!

Техника рисования пластилином

Развивающие занятия для детей 3 лет. Для детей 3 лет можно взять уже готовую картинку, можно даже цветную. Размер большой не приветствуется – примерно с открытку.

В прочем, можно именно открытку детскую и взять! Закрепить ее на картоне, если она мягкая и продемонстрировать малышу, как нужно рисовать. Пластилин, конечно, для этих целей подойдет исключительно мягкий.

Он сейчас продается в любом детском магазине.

Для детей 3 лет советую несколько техник нанесения пластилина на рисунок:

  • Первая – это намазывание кусочков пластилина .
  • Вторая – приклеивание маленьких лепешечек. Так получится мозаика.

Можно комбинировать размазывание пластилина с пластилиновой мозаикой. Это еще интереснее.

Ну и, конечно-же, шедевр исполненный руками вашего ребенка должен быть повешен на стену! Если вашему ребенку понравится такое занятие, скоро в вашем доме все стены будут увешаны подобными шедеврами!

 Песочная терапия

Развивающие занятия для детей 3 лет. Песочная терапия  — это одно из направлений арт-терапии. Несложное сооружение дома поможет вашему ребенку развить речь, улучшить мелкую моторику.

Домашняя песочница будет способствовать развитию творческого мышления и воображения вашего малыша, послужит дидактическим пособием для развития математических умений и навыков, навыков письма, знаний окружающего мира.

На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком

Игры с песком снимают стресс, помогают справиться с внутренними страхами, неуверенностью. Проигрывание различных сюжетов поможет выразить вслух внутренние конфликты и переживания ребенка, повысить самооценку.

Как воздействует песочная терапия? На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком. Возникают состояния, которые воздействуют на соответствующие центры головного мозга, побуждая к развитию психических функций и снимают нервное напряжение.

Стол для песочной терапии

Развивающие занятия для детей 3 лет. Для создания домашней песочницы потребуются следующие приспособления:

пластиковый или деревянный водонепроницаемый ящик (рекомендуемые размеры: 70см*50см*8см).

  • Стенки ящика нужно окрасить или оклеить пленкой в голубой цвет, а дно ящика – в синий; если проще, то для этих целей можно приспособить и хозяйственный пластмассовый поддон; чистый песок, его можно использовать как в сухом такт и во влажном состоянии;
  • набор небольших фигурок, символизирующих людей, животных, транспорт, различных героев – добрых и злых;
  • природные предметы – камешки, ракушки, веточки, шишки;
  • буквы и цифры, геометрические фигуры.

Игры с песком

Первое, что мы делаем — знакомим ребенка с песочницей. Нужно рассказать, что голубая стенка – как небо. Песок — это земля, а если сделать углубление, то появится синее дно – это озеро или река.  Дать ребенку время поэкспериментировать с ландшафтами поиграть фигурками, самостоятельно пофантазировать.

Игры с песком: можно поместить в ящик фигурки животных, научить ребёнка как они называются, какие звуки издают;

Игры с песком:

  1. можно рисовать на песке различные узоры, создавать композиции с камешками и ракушками, природным материалом; можно рисовать под классическую музыку, придумывая для нее свой узор;
  2. можно писать цифры и буквы, учить их названия и написания;
  3. можно играть в крестики-нолики;
  4. можно строить домики для героев и проигрывать сюжеты сказок или придумывать истории;
  5. можно изучать разные страны, материки, характерную для них растительность и животных;
  6. можно совершить путешествие, например, на Северный полюс, сделав запас соли, или ваты для снега;
  7. можно играть в фантастические игры, создавая в песочнице жизнь существ других планет, лунный ландшафт,
  8. можно считать предметы, сравнивать, строить логические умозаключения (больше или меньше или равно);
  9. можно учиться ориентироваться: что такое — сверху, снизу, справа, слева.

И многое другое.  Как видите, кроме традиционных, вам известных, существует много развивающих игр для 3-летних малышей. Делами ребёнка нужно интересоваться искренне, не жалеть времени на прогресс его умений.

Психологами и педагогами дошкольного воспитания и развития детей доказано, что ведущая роль в развитии детей 3-х летнего возраста отводится двигательно-осязательному, сенсорному восприятию.

Поэтому для общего развития ребенок должен больше контактировать с различными предметами –  своими игрушками, правильно выбранной кухонной посудой, разными продуктами и безопасными домашними предметами.

Следишь за своим здоровьем и красотой? Рецепты здорового питания на каждый день читайте ЗДЕСЬ!

Родителям необходимо больше гулять с ребенком, играть в соответствующие возрастному развитию ребенка игры, прослушивать детскую музыку, развивать крупную моторику – подвижными играми, а мелкую моторику – детским творчеством, рисованием и лепкой, песочной терапией. А самое главное – постоянно разговаривать со своим ребенком, рассказывая про удивительный мир вокруг, показывая как можно действовать, а как нельзя, приобщая ребенка к общим жизненным правилам.

Здоровья Вам и Вашим детям! Наталья Белокопытова.

Источник: https://psypedprofi.ru/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-3-let.html

Рожать ли третьего ребенка: плюсы и минусы третьей беременности

Можно ли ребенку три

В современном обществе нормой считается иметь одного или двух детей. Такая ситуация считается для большинства людей привычной.

И мало у кого из женщин возникает вопрос о том, рожать ли третьего ребенка, ведь всегда найдется веская причина не делать этого, будь то затруднительное финансовое положение, тесная квартира, отсутствие помощников и другие. Да и сам статус многодетной семьи чаще всего ассоциируется с неблагополучием.

В нашей статье попробуем развеять этот сложившийся в обществе стереотип, представим все плюсы и минусы третьей беременности, а также рассмотрим возможные финансовые затраты на нового члена семьи.

Стоит ли рожать третьего ребенка?

Каждая мама с особым трепетом и тревогой ожидает появления на свет своего первенца. Это событие – один из самых волнительных моментов в истории любой семьи, независимо от того, является ли беременность долгожданной или внезапной. А вот второго чаще всего рожают для пары первому: чтобы было с кем поиграть и на кого опереться в трудную минуту. В этом случае причины у каждого свои.

Но если с первым и со вторым малышом все понятно, то вопрос о том, рожать ли третьего ребенка, поднимается в среднестатистических семьях крайне редко. Женщины, которые все-таки решились на этот шаг, ничуть не сожалеют о появлении на свет еще одного малыша.

Они не упустили свой последний шанс снова ощутить на себе всю радость материнства: увидеть первую улыбку, помочь крохе сделать первые шаги и услышать долгожданные слова. И это далеко не все преимущества, которые стоит ожидать от рождения третьего малыша.

Чтобы родителям двоих деток было легче принять решение о том, родить ли третьего ребенка, они должны знать о следующих преимуществах:

  1. Дети в многодетных семьях вырастают более открытыми, коммуникабельными и дружными. С самого раннего детства они учатся находить компромиссы, пережевать друг за друга, отстаивать свою точку зрения, дружить.
  2. Семейная жизнь ребенка из многодетной семьи складывается более удачно, поскольку у него уже имеется представление о семье на примере своих мамы и папы.
  3. С появлением на свет третьего малыша психологическая устойчивость мамы повышается. Женщину уже не выведет из равновесия детский плач и не доведет до отчаяния очередная простуда. Многодетная мама быстрее принимает решения относительно того, стоит ли делать прививки, в каком возрасте отправлять в детский сад и другие. Да и со старшими помощниками растить малыша намного проще, чем первенца.
  4. Третий ребенок – вторая молодость. Младенец требует дополнительной энергии, активности и сил. Даже с самым спокойным новорожденным малышом родителям не приходится задумываться о старости.
  5. Появление третьего ребенка в семье – еще один повод поменять квартиру или машину на что-то более просторное.

Минусы новой беременности

Чтобы решение о том, стоит ли родить третьего ребенка, было правильным, необходимо взвесить не только преимущества, но и недостатки планируемого события:

  1. Финансовые трудности. причина, по которой молодые семьи откладывают на неопределенный срок третью беременность – недостаток денежных средств. Мало того что ребенок сегодня – это дорогое удовольствие, так еще и мама, как минимум до детского сада, должна сидеть в декрете.
  2. Физическая усталость. Если разница в возрасте у детей небольшая, то справиться с ними без помощников будет очень сложно. По этой причине у некоторых женщин случаются неврозы. Исправить ситуацию могут близкие родственники, готовые прийти на помощь маме, или же няня (если финансы позволяют нанять ее для старших ребятишек или же, наоборот, для малыша).
  3. Ревность. Младший ребенок в семье требует особого внимания со стороны мамы и папы. Важно уметь объяснить это старшим детям, чтобы избежать ревности с их стороны.
  4. Жилищные условия. Указанная причина тесно переплетается с первой. Если финансовое положение позволяет, то старую квартиру всегда можно поменять на новую. Если же денег не так много, тогда детям придется немного потесниться в одной комнате.
  5. Карьерный рост. Как минимум на пару лет маме придется забыть о возвращении на работу, а это значит, что никаких продвижений по службе не предвидится.

При определенных обстоятельствах даже маме нужно время, чтобы настроиться на предстоящие в семье изменения. А о старших детях и говорить не приходится. Независимо от возраста их следует подготовить к грядущему пополнению, ведь с появлением на свет братика или сестренки жизнь может поменяться кардинально.

Прежде всего следует перевести младшего ребенка в комнату к старшему и синхронизировать их режим дня, чтобы время бодрствования и сна у них совпадали.

Это может оказаться довольно сложно, особенно в том случае, если разница между детьми большая, но постараться стоит. Старшие дети должны расти в дружбе и знать, что они не конкуренты, а союзники.

Тогда и нового, младшего члена семьи они воспримут с радостью.

Особенности воспитания детей

Психологи и социологи подтверждают, что дети в многодетных семьях растут более дружелюбными, внимательными и уверенными в себе по сравнению со сверстниками. Им в гораздо меньшей степени присущи такие черты характера, как леность, эгоизм и самовлюбленность. Но чтобы вырастить достойного человека, важно суметь избежать в воспитании следующих ошибок:

  • не перекладывать ответственность за младших членов семьи на старшего, лишая его тем самым детских радостей;
  • не пытаться сделать из старшего ребенка няньку, чтобы не вызвать у него в дальнейшем неприязнь к брату;
  • важно, чтобы каждому ребенку в семье вдоволь хватало родительской заботы и ласки.

Если и до рождения третьего малыша мама не может справиться с двумя детьми, а атмосфера в семье не вполне дружественная и благоприятная, то после появления на свет еще одной крохи ситуация только повернется в худшую сторону. Поэтому к вопросу о том, рожать или не рожать, нужно подойти со всей серьезностью.

Финансовые затраты

Многие женщины боятся, что с появлением на свет третьего ребенка их расходы увеличатся.

Конечно же, материальные затраты предстоят в любом случае, но не настолько масштабные, чтобы из-за них нужно было отказываться от мысли о малыше.

У экономной мамы, без сомнения, остались маленькие вещи от старших детей. Как известно, малыши очень быстро растут, поэтому и одежда, как правило, не успевает износиться.

Кроме вещей, в доме непременно сохранились игрушки, детские книжки, коляска и кроватка. А если научить старших бережливости, то эти же вещи можно будет передать и дальше по наследству.

Ну а чтобы не осталось сомнений в том, рожать ли третьего ребенка, нужно заранее подготовиться и изучить все принципы грудного вскармливания.

Тогда и на смеси тратиться не придется, а основная статья расходов будет приходиться на детские подгузники.

Поддержка государства

Семьи, в которых воспитывается трое и более детей, имеют определенные льготы и преимущества:

  • выплата материнского капитала на третьего ребенка, если он не был взят при рождении второго;
  • субсидии на жилищно-коммунальные услуги в размере до 50% их стоимости;
  • право на бесплатный проезд в муниципальном транспорте;
  • право на безвозмездное получение дополнительного земельного участка в собственность;
  • выдача банками ипотечных и потребительских кредитов на более выгодных условиях;
  • увеличение ежегодного оплачиваемого отпуска с 24 до 36 дней;
  • снижение пенсионного возраста (для многодетных мам);
  • налоговые льготы по уплате подоходного налога;
  • разовые выплаты к началу учебного года и другие.

Для многих родителей представленные выше выплаты и льготы являются решающим фактором в вопросе о том, нужно ли рожать третьего ребенка.

Состояние здоровья будущей мамы

Согласно общей тенденции, третья беременность обычно протекает благоприятно. Женщине чаще всего удается избежать токсикоза, характерного для ее положения. Но не стоит забывать и том, что каждый организм индивидуален. Поэтому если в анамнезе имеются хронические заболевания, то решение о том, можно ли родить третьего ребенка, лучше принимать с семейным врачом.

При последующих беременностях повышаются риски развития следующих заболеваний и неприятных симптомов:

  • железодефицитная анемия;
  • варикозное расширение вен;
  • перерастяжение мышц передней брюшной стенки;
  • увеличение нагрузки и боли в пояснице и крестце;
  • несостоятельность мышц тазового дна.

Безусловно, третьи роды — нелегкое испы­тание. Но имея опыт вынашивания первого и второго малышей, женщина без труда пройдет испытание родами и сможет быстрее восстановиться в послеродовый период.

Рожать ли третьего ребенка в 40 лет?

Беременность в таком возрасте — не такое уж частое явление. К тому же она может существенно отличаться от первой. Медики довольно предвзято относятся к женщинам, которые решились рожать после 40 лет. И этому есть объяснение.

Дело в том, что к сорока годам у человека уже имеется определенный груз хронических заболеваний, которые могут негативным образом отразиться на состоянии малыша.

Но несмотря на это в последнее время все больше женщин в этом возрасте задаются вопросом: “Рожать ли третьего ребенка?”. Плюсы беременности в 40 лет следующие:

  • осознанный подход к планированию и воспитанию ребенка;
  • отсутствие послеродового психологического кризиса;
  • гормональная встряска и омоложение организма после родов.

Среди главных минусов беременности в зрелом возрасте стоит отметить высокий риск выкидыша (до 50%) и преждевременных родов. А вот мнение, что дети стыдятся своих пожилых родителей, является мифом. Поэтому если здоровье женщины позволяет, то можно смело рожать третьего ребенка и после 40.

Отзывы опытных мам

Большинству женщин тяжело дается принятие решения о том, рожать ли третьего ребенка. По отзывам, приходится взвешивать все “за” и против”, прежде чем решиться на новую беременность. Главным минусом третьих родов женщины называют финансовое положение в семье. А вот преимуществ, по их мнению, гораздо больше:

  • дети растут в социуме, им весело вместе, они становятся настоящими друзьями;
  • только с тремя детьми семья, по утверждению некоторых, может считаться полноценной;
  • при правильной организации распорядка дня в декрете старшим детям удается уделить достаточно времени.

В целом, если финансовое положение стабильное, а обстановка в семье благополучная, то рожать третьего ребенка можно не задумываясь. Еще ни одна мама не пожалела о своем решении по поводу появления на свет еще одного крохи.

Источник: https://FB.ru/article/420022/rojat-li-tretego-rebenka-plyusyi-i-minusyi-tretey-beremennosti

Третий ребенок в семье – Мир Милых Мам

Можно ли ребенку три

Когда рождается первенец, случается «перелом» семьи: рождаются новые социальные роли мамы и папы, новые обязанности.

Второй ребенок появляется на свет уже у знающих родителей: они не паникуют по поводу любой царапинки и знают, что делать в разных ситуациях.

А вот третий ребенок научит всю семью только хорошему: родителей ­– грамотно распределять свое время, а старших братьев и сестер – быть более самостоятельными.

С рождением третьего чада семья официально считается многодетной и это не с проста. Третий ребенок в семье меняет ее структуру, приоритеты, приемы воспитания, график.

Появляются новые хлопоты, новые радости, возможно непонимание со стороны окружающих.

Поэтому прежде чем решиться на очередное пополнение – рекомендуем хорошо подумать и тщательно изучить все «за» и «против». В этом вам поможет наша статья.

Отношение близких: что скажут окружающие

Часто известие о третьей беременности окружающие воспринимают отнюдь не положительно. Особенно тяжело, когда этому совсем не рады уже дважды бабушки и дедушки. Они подбирают веские аргументы, пытаются образумить, научить жизни, но от этого делают только хуже. Соседи, коллеги, друзья могут и вовсе смотреть на вас с осуждением, непониманием или сожалением.

Интересный факт!

Психологи отметили, что бабушка и дедушка с пониманием относятся к стольким внукам, сколько было детей у них самих. Но если количество внуков больше, чем детей ­– бабушка и дедушка начинают паниковать.

Стоит ли переживать по поводу мнений окружающих? Ответ однозначный ­– нет. Ведь это ваша личная жизнь, семья и принимать такое ответственное решение должны только двое.

Как бы тяжела не была стена непонимания в окружении ­– нужно крепиться и показать всем, что многодетная семья – это большое счастье.

Более того, как показывает практика, бабушки, дедушки и другие родственники после рождения третьего ребенка в семье «оттаивают» и любят грудничка наравне со старшими внуками.

Как сказать старшим детям?

Крайне важно заранее приготовить детей к рождению брата или сестры. Первый ребенок, как правило, уже знает в чем дело на личном опыте. Он поможет правильно подготовить младшего.

Лучший вариант – устроить семейный разговор. Используйте такие фразы: «теперь вы оба будете старшими», «у вас будет еще один братик или сестренка, вы будете помогать нам учить его, как старшие».

Это поможет скрепить сиблингов в чем-то общем.

За два-три месяца до рождения чада двух старших нужно «синхронизировать». Установить им единый режим сна/бодрствования, питания. Это будет сложно, но очень поможет, когда родится третий. Постепенно приучайте детей к осознанию, что они союзники, а не соперники.

Зачем вообще рожать третьего: все за и против

Психологи разделяются во мнениях. Кто-то говорит, что третий ребенок в семье – это рецепт долгой молодости, а кто-то уверен, что подавляющее большинство семей не готовы к еще одному ребенку. Взвесим все ЗА и ПРОТИВ?

Почему ДА?

  • Молодость. Про долгую молодость ученые правы. Очередная беременность повышает уровень гормонов молодости в организме мамы. Они способствуют тонизированию тела, позволяют чувствовать себя бодрее и хорошо выглядеть.
  • Это не так страшно, как рождение первого и второго. Уже есть много опыта и необходимых предметов (коляски, ходунки, кроватка).
  • Будет проще. Часть забот по дому и даже уходу за новорожденным ляжет на плечи старших детей. И это не использование детского труда. Это приучение их к труду и самостоятельности, развитие любви к ближним.
  • В больших семьях дети растут в постоянном общении. Вырастают они коммуникабельными, дружными, умеют находить компромиссы, делиться, дружить. Они умеют адаптироваться в коллективе и имеют положительный пример семейной жизни на примете своих папы и мамы.
  • Когда разница в годах между детками не велика – эти трое могут стать настоящими друзьями. У родителей будет больше свободного времени, пока ребята будут играть друг с другом.
  • Третий ребенок в семье подарит ей статус многодетной. Семья получает льготы и бонусы от государства, но об этом ниже.
  • Мощная поддержка в старости. Выросшие в дружной семье дети обычно с большой теплотой и любовью относятся к родителям.
  • Наконец, это еще больше радости и счастья в доме, больше детского смеха, улыбок и позитива.

Почему НЕТ?

  • Тяжелое материальное положение, увеличиваются траты, а доход остается тот же. Мама не работает. Льгот от государства не хватает.
  • Сложно управляться с тремя. Особенно, если ребятишки озорные непоседы. На этом фоне у мам часто развиваются неврозы, депрессии и прочие «прелести».
  • Новый малыш заставляет старших ревновать к родителям. Порой с этим сложно справиться, ведь новорожденный всегда требует больше внимания.

«ЗА» получилось больше. Да и на каждое «НЕТ» имеются контраргументы. Материальное положение не у всех на низком уровне, некоторые могут позволить себе няню. А у кого-то есть родственники, готовые круглосуточно возиться с детишками.

Ну а вопросы ревности вы уже проходили со вторым чадом и тут тоже справитесь – это временная трудность.

Зачем рожают третьего? Что бы не говорили окружающие – они не всегда готовы понять и принять простую мысль. Ребенка рожают не для какой-то конкретной цели. Тем более не для получения льгот, материнского капитала или еще чего-то нереального. А просто для того, чтобы его любить, чтобы в доме было много счастья.

Пару слов о льготах

льготы многодетным семьям

Законодательство Российской Федерации гласит, что многодетной семьей называется та, в которой воспитывается три и более ребенка, в том числе находящихся под опекой и не достигших совершеннолетия (если старший ребенок не продолжает обучение) и усыновленных. Государство поддерживает такие семьи, предоставляя им различные льготы и преференции:

  • Бесплатное переоформление прав на участок земли при рождении третьего чада.
  • Льготное кредитование на ипотеку с субсидиями от государства. Предоставляются ставки свыше 6% по общефедеральной программе до 2022 года.
  • Льготная оплата счетов по коммунальным расходам.
  • Досрочный выход на пенсию для многодетной мамы;
  • Приоритетное медикаментозное обеспечение и льготы в образовании (бесплатные обеды в школе, выделение путевок в санаторий).

Кроме этого, существует и региональная помощь. Узнать о льготах для многодетных, предусмотренных в вашем регионе, нужно обратиться в центры соц. защиты. Более подробно узнать о положенных разовых и единовременных выплатах лучше узнать заранее. Чем раньше начнёте подготовку и бумажную волокну – тем быстрее все закончится.

ТОП-10 советов родителям, которые решились на третьего

  1. Скажите «Нет» перфекционизму и идеализированию. Идеально уже не будет.
  2. Смиритесь с фактом, что вы ничего не успеваете. Да и не успеете. А домашние дела никогда не закончатся.
  3. Учитесь отделять главное от второстепенного и расставлять акценты.
  4. Постарайтесь перевести второго ребенка под опеку первого насколько возможно.

  5. Не перегружайте старших заботами о младших, о доме. Они все-таки дети.
  6. Постоянно напоминайте старшим, что они одна команда, но никак не соперники. Говорите, что вы любите всех.
  7. Хоть иногда выбирайтесь со средним и старшим куда-то втроем. Они будут счастливы.
  8. Не пытайтесь всем руководить и за всем уследить. Вы не директор школы, родитель.

  9. Не будьте чрезмерно жертвенными родителями. Помните о себе и о своей второй половинке. Ей/ему тоже нужно внимание.
  10. Установите в семье свои законы. Например, каждый должен иметь право на одиночество.

Все трудности, заботы с лихвой окупаются улыбками и радостью, которое дети приносят в семью.

И жизнь в прах разобьёт все мифы, которые крутятся вокруг многодетности. Ведь третий ребенок в семье – это счастье!

Источник: https://mamamilo.ru/tretij-rebenok-v-seme/

Развитие детей в возрасте 3 лет. Что должен уметь делать ребенок в три года? | Развитие ребенка

Можно ли ребенку три

Воспитывая детей, многие родители предпочитают ориентироваться на определенные нормы возрастного развития. Если вашему крохе 3 года, то он должен уже многое уметь и знать, но НЕ обязан. Все очень индивидуально. Список основных умений весьма условный. Это эталон развития физиологических и интеллектуальных и эмоциональных способностей.

Не стоит расстраиваться, если ваш малыш еще что-то не умеет или не хочет делать сам, помогите ему приобрести необходимые навыки с помощью игр и увлекательных занятий.

В 3 года малыш должен уметь делать следующее:

  • Называть свое имя, фамилию;
  • Отвечать на простые односложные вопросы;
  • Рассказывать небольшие стихи, если, конечно, вы с ним их учите;
  • Называть основные цвета — минимум 3.

    Это красный, желтый, синий;

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • Расстегивать пуговицы, замки на курточке;
  • Снимать обувь, одевать ее;
  • Завязывать шнурки;
  • Собирать пазлы из 4 и более элементов;
  • Строить дом, башню из кубиков;
  • Собирать круглую пирамидку правильно;
  • Считать до 5-и;
  • Рисовать картинки из палочек, кругов, точек;
  • Находить связи между предметами, например, играть в игру «Кто что ест»;
  • Собирать конструкторы;
  • Чистить зубы;
  • Самостоятельно кушать;
  • Вытирать лицо после умывания;
  • Убирать игрушки на место;
  • Складывать свои вещи в шкаф;
  • Прыгать, бегать, залезать на шведскую стенку;
  • Кататься на трехколесном велосипеде;
  • Общаться со сверстниками на площадке и в саду, выстраивать дружеские отношения на время игры.

Можно долго перечислять все умения и навыки, необходимые трехлетке, но мы остановились только на основных. Если вы поставили плюсик своему ребенку за большую часть пунктов, то можете быть спокойны. Ваш малыш развивается в нормальном ритме. Если есть некоторые задержки, неосвоенные навыки, воспользуйтесь нашими советами по их воспитанию и развитию.

Воспитание детей до трех лет

Чаще всего дети в 3 года не умеют самостоятельно одеться и раздеться. Как их этому научить?

Развиваем навык самообслуживания

Самое главное не мешать ребенку в освоении новых умений. Не торопитесь одевать его самостоятельно. Пусть сам, как может, подтягивает носочки, снимает трусики, чтобы сесть на горшок, застегивает замочки на куртке ил застежки на блузке.

Купите малышу кукол, одетых в штаны и рубашки. Ему будет легче понять принцип действия не на себе, а на них. Пусть одевает и раздевает пупсов, ошибается с застегиванием пуговиц, исправляйте их вместе, не ругайтесь и не кричите в этот момент на малыша.

Он только учится.

Начинайте обучение в самом раннем возрасте до 2-х лет. К 3 годам ребенок научится надевать большинство вещей сам.

Учим ребенка прыгать, кидать и ловить мяч

Физическое развитие не заканчивается на обучение умению ходить и лазать по стульям и столам. К 3 годам малыш должен уметь подкидывать мяч, катать его, ловить, прыгать на двух и одной ногах, бегать.

Играйте с мячом всей семьей. Сначала давайте игрушку ребенку прямо в руки, потом отходите подальше, простите подставить ладони, затем кидайте мяч с дальнего расстояния. Умения ловить и кидать мяч необходимы для развития концентрации внимания, ориентации в пространстве, обдумывании собственных целей дальнейших действий.

Обучение прыжкам начинайте с 2-х лет. Подпрыгивайте на кровати, держа ребенка за руки, пусть пробует сам падать на попу, отталкиваться от поверхности. Используйте батут. Делая утреннюю зарядку, просите ребенка встать на носочки, опуститься вниз, постепенно делая маленькие прыжки на месте. Просите поймать комара, муху, бабочку на прогулке, ходите по бревну и спрыгивайте с него вместе.

Прыжки, занятия с мячом необходимы для укрепления мышц ног, рук, формирования вестибулярного аппарата.

Учим ребенка убирать за собой

Воспитывая дисциплину, вы можете привить ребенку навык аккуратно складывать вещи по местам, собранности, чистоплотности. В 1,5 — 2 года ребенок должен знать, где хранятся его носки, футболки, машинки, куклы.

Привлекайте его к уборке игрушек перед сном, просите достать синюю кофту для прогулки из нижнего ящика. Так в 3 года малыш сможет помогать вам складывать личные вещи по местам и без напоминаний, а сразу после раздевания.

Многие родители отмечают, что привычка убирать за собой формирует нежелание раскидывать вещи по квартире.

Молодым родителям стоит понимать, что навыки и умения 3-х летнего малыша не формируются за один день. Прививать правила поведения, обучать действиям ребенка нужно с самого рождения, постепенно увеличивая их сложность.
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/razvitie-detey-do-treh-let-chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-tri-goda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.