Можно ли детям играть

Содержание

С какого возраста можно играть в компьютерные игры

Можно ли детям играть

Немыслима наша жизнь без компьютера.

С какого возраста можно разрешить ребенку играть в  компьютерные игры?

Детские психологи утверждают, что чем позже, тем лучше.

В раннем приучении к компьютерным играм есть несколько серьезных минусов.

1. Компьютер может нарушать личностное развитие. В дошкольном возрасте компьютерные игры лучше заменить дидактическими. Играя в дидактические игры, дети познают мир, развиваются, учатся общаться.

Компьютером нельзя подменить друзей. Хорошо, если у ребёнка уже есть друзья и общение с ними доставляет ему удовольствие – тогда можно позволить и компьютер.

2. Давая доступ к компьютеру, учитывайте не только возраст ребенка. Важны и особенности его психики. Если малыш легко возбудим, то компьютерные игры, даже развивающие, будут истощать его психику и вызывать перевозбуждение. Сидя за монитором часами, ребенок теряет аппетит и плохо спит.

3. Еще одна опасность – возникновение негативных черт характера. Целыми днями играя в «бродилки» и «стрелялки», ребенок становиться замкнутым, необщительным, не хочет выходить на улицу, постоянно дерётся с братьями и сестрами за право поиграть.

4. Серьезная нагрузка на зрение. Длительное напряжение глазных мышц во время сидения за монитором может привести к значительному ухудшению зрения.

5. Слабая моторика пальцев рук приведет к проблемам с письмом в школе.

6. Существует еще одна серьезная опасность в раннем приучении к компьютерным играм. Многие мамы жалуются детскому психологу, что ребенок отказывается читать книги.

Да, он научился складывать буквы в слова с помощью развивающих компьютерных игр. Но чтение даже небольших текстов в книге его не привлекает, он привык только к ярким картинкам, к быстро сменяющемуся видеоряду игры.

Очевидно, что с компьютером нужно быть настороже, чтобы малыш не впал в компьютерную зависимость.

Плюсы компьютерных игр для ребенка

Ходит много споров – полезен или вреден компьютер для ребенка.

Но не забывайте, что мы живем в век, когда каждый из нас окружен разнообразием гаджетов.

Именно поэтому компьютерные игры и игровую компьютерную приставку вполне можно рассматривать и как самый первый шаг малыша в мир информационных технологий.

Вникая в премудрости меню, ребенок сможет научиться многому, что поможет ему в будущем при работе с электронной техникой.

К тому же, современная игровая компьютерная приставка – это не только приспособление для игры, но и музыкальный плеер, электронная книга, фотоаппарат,то есть целый развивающий и развлекательный центр.

Наверняка вам известно, что в настоящее время существуют интересные компьютерные приставки со спортивными играми, которые оснащены различными устройствами и манипуляторами, позволяющими попробовать свои силы в какой-нибудь спортивной игре – бейсбол, хоккей, теннис и др., проявляя физическую активность.

Правила, которые надо соблюдать, давая ребенку доступ к компьютеру

Основное правило – ввести разумные ограничения: возрастные, тематические и временные.

1. Если ребенку еще не исполнилось и трёх лет, то, как любое занятие в этом возрасте, игра на компьютере не должна превышать 15 минут за 1 раз. А в день – не более 30 мин.

2. До тех пор, покуда у ребёнка не сформировалось чувство сознательности и ответственности (касается и учащихся начальных классов) доступ к компьютеру без ограничений по времени им противопоказан.

3. Подбор игр в соответствии с возрастом.

игры имеют конкретное возрастное ограничение. Самый нижний порог – возраст в 3 года (обратите внимание, на упаковке должен стоять значок “3+”).

Затем идут игры для детей в возрасте от 7 лет, далее – от 12-ти, от 16 лет и начиная с 18-ти лет.

Игры для самых маленьких, как правило, являются более красочными, простыми,  и часто посвящены популярным героям мультфильмов.

На обороте упаковки с игрой должно быть указано, на каком основании введено то или иное ограничение по возрасту (например, в играх от 18 лет может содержаться ненормативная лексика, сцены насилия и т. п.)

4. Необходимо постоянно предлагать ребенку что-то помимо компьютера. Но не навязывать, а именно предлагать.

В ином случае своими постоянными запретами вы сделаете из обыкновенного компьютера недосягаемую мечту. Так и появляется нездоровый интерес к играм.

Да, многим родителям очень удобно, когда ребенок сидит за компьютером и не мешает им заниматься своими делами. Но когда потом родители сами захотят провести время со своими детьми, тогда уже их дети не увидят в этом необходимости.

Донесите до ребенка, что в мире столько всего интересного!

Закрыться в четырех стенах и изучать окружающий мир через экран – всегда можно успеть, а вот ощутить прохладный ветерок, пощупать необычный камешек, распутать какой-либо узелок…

Надо суметь воспитать в ребенке интерес к реальному миру, и тогда компьютерная зависимость ему не грозит.

 зависимость, развитие ребенка

Источник: http://detskiy-psyholog.ru/s-kakogo-vozrasta-mozhno-igrat-v-kompyuternye-igry.html

Ребенок и компьютерные игры

Можно ли детям играть

Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро скачать нужную книгу, посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, поболтать с другом, даже если тот находится в другом городе или стране.

Неудивительно, что для детей в школьном возрасте компьютер становится одновременно учителем, другом и любимой игрушкой, причем игрушкой – гораздо чаще, чем хотелось бы родителям. Увлечение компьютерными играми нередко имеет негативные последствия, к которым родители относят ухудшение зрения, искривление позвоночника, и даже «компьютерный артрит».

Кроме того, это приводит к нарушению режима дня, снижению качества учёбы, ухудшению навыков общения и устной речи, бессоннице, а также к агрессивности, конфликтности и раздражительности.

Однако представлять, что компьютер и в частности компьютерные игры ‒ абсолютное зло, конечно же, в корне неверно. Многочисленные исследования выявили и положительные моменты от компьютерных игр.

Это тренировка внимания, памяти, повышение скорости реакции, улучшение глазомера и мелкой моторики, развитие воображения, интуиции, внимательности, логического мышления, умения прогнозировать ситуацию и принимать решения.

Будут ли компьютерные игры вредны или пойдут на пользу вашему ребенку, зависит от частоты и продолжительности его игры на компьютере, а также от того, в какие именно игры он играет.

Как помочь школьнику оптимально распределить время, чтобы его хватило и на уроки, и на виртуальные игры, и на активный отдых? Какие игры допустимы, а от каких ребенка стоит оградить? Давайте поговорим об этом подробнее.

Сколько времени в целом ребенок должен проводить за компьютером?

Психологи и педиатры едины во мнении: без вреда для здоровья ‒ в среднем не более одного, максимум двух часов в день. Причем в этот час входят и домашние задания, и игры. Портал zdravotvet.ru, ссылаясь на данные нескольких исследований, приводит норму времени, допустимую для игры за компьютером детей разного возраста:

  • подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 часов с перерывом на 10-15 минут;
  • детям 7-12 лет ‒ разрешается 1 час;
  • в 6 лет можно сидеть за компьютером не более получаса;
  • ребенку 5 лет допустимо начинать с 15-20 минут в день;
  • для малышей до 5 лет ПК должен находиться под запретом.

Правда, эти рекомендации касаются здоровых детей, а тем, кто страдает лудоманией (игровой зависимостью) или имеет плохое зрение, специалисты вообще не рекомендуют пользоваться компьютером. В этом случае родителям необходимо организовать ребенку интересный и полезный досуг, чтобы создать альтернативу электронному гаджету.

График «общения» школьника с компьютером может быть разным: ежедневная схема «сначала уроки – потом игра» или «в будни уроки – по выходным игра» – кому как удобнее. Важно лишь, чтобы соблюдалось разрешенное время ‒ для удобства используйте обобщенный термин «правило одного часа».

«Разгрузочный день»

Установите семейное правило: один день в неделю проводить без компьютера. Договоритесь, что в этот день компьютер не включается вообще, причем это касается всех членов семьи. Лучше всего выбрать для этого выходной день и посвятить его совместному досугу.

Неважно, чем вы будете заниматься – пойдете в кино, на выставку или в гости, поедете на пикник или на дачу, главное – вы проведете этот день вместе за интересным занятием.

Это не только даст возможность детскому организму отдохнуть от электроники, но и укрепит семейные отношения.

«Кончил дело – играй смело», или компьютер в качестве поощрения

Иногда родители позволяют ребенку поиграть в компьютерные игры в награду за отличную оценку в школе, хороший поступок или послушание. В целом такой подход возможен, однако компьютер не должен стать единственным поощрением. Пусть наградой будет свободное время, которым ребенок сможет распорядиться по своему желанию.

А чтобы виртуальные игрушки не вытеснили прогулки, хобби или общение с друзьями, приучите ребенка к мысли, что компьютер – далеко не единственное и не самое лучшее развлечение. Правда, научить этому только на словах, без личного примера, не получится.

Если в семье кто-то из взрослых часами «зависает» в онлайн-играх, то и ребенок предпочтет электронный гаджет всем остальным видам досуга.

Какие компьютерные игры предпочесть?

Нередко взрослые понятия не имеют, во что играет на компьютере их ребенок. Одни не понимают сюжетов и специфики компьютерных игр, а другие попросту этим не интересуются. И напрасно, потому что среди сотен тысяч игр есть немало таких, которые откровенно вредны для детской психики.

Не поленитесь вникнуть в суть любимых игр вашего ребенка. И если вы обнаружите в них сцены жестокости, насилия, темы смерти или признаки агрессии – постарайтесь спокойно, но твердо исключить их из игрового «репертуара».

В противном случае вы рискуете вырастить из своего любимого чада невротика с расшатанной, а то и больной психикой.

Не стоит поощрять и увлечение ребенка сетевыми или сложными многоуровневыми играми. Дело в том, что они практически никогда не заканчиваются, а дети – народ азартный и эмоциональный.

И вместо того, чтобы поставить логическую точку и переключить внимание на какое-то другое занятие, ребенок будет постоянно думать о том, как бы скорее добраться до компьютера и продолжить увлекательную игру.

В результате у него рассеивается внимание, нарастает эмоциональное напряжение, появляется раздражительность.

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/rebenok-i-kompyuternye-igry/

Мой ребенок играет в компьютерные игры, что делать?

Можно ли детям играть

Любая игра, вне зависимости от жанра и возрастной направленности, неизменно приносит удовлетворение, в целом повышая качество жизни для человека.

Однако с появлением компьютерных игр остро встал вопрос зависимости, которую они могут вызывать. И если взрослый способен сам расставить для себя приоритеты, то дети порой не могут с этим справиться.

Для некоторых родителей увлечение ребенка становится проблемой, другие же наоборот активно используют игры и гаджеты, чтобы занять ребенка.

— Сынок, иди обедать!
— Не сейчас, мам, у меня рейд!

Как часто современным родителям приходится слышать такой ответ от своего чада в то время, как вкусный и полезный суп остывает, а уроки не сделаны? Дети сейчас проводят за компьютерами и гаджетами больше времени, чем на улице и за книгами.

Строгие дамы с экрана телевизора все чаще вещают, что игры приводят ребенка «на кривую дорожку» и учат его насилию и ненависти.

Так ли это? Что делать, если ваш наследник слишком много играет? И нужно ли ограничивать юное поколение в его стремлении погружаться в виртуальные миры?

Сколько людей — столько и мнений. Разобраться и найти золотую середину помогут истории реальных родителей, которые столкнулись с тем, что игры плотно вошли в нашу жизнь. Редакция GameXP поговорила с тремя мамами игроков, обладающими различными взглядами на все эти вопросы.

Мама не возражает против игр, но и не поощряет

Маме 34 года, дочке 3 года. Семья — мама, папа, дочь.

Я
играю, но не очень много. Я казуальный игрок, мобильный. Соответственно, игры люблю достаточно простые, а играю, чтобы убить время и отвлечься. Моя первая игра была про Гарри Поттера, еще на ПК, не онлайн, конечно. Как-то я сильно заболела в каникулы и пришлось их провести дома. Тогда я и поняла, что в играх что-то есть и я могу ими увлечься в целом.

Возраст:
Я считаю игры таким же хобби, как вязание крючком или катание на сноуборде, например. Не могу их как-то выделить отдельно. При том, что это такое хобби, которое можно превратить и в профессиональную деятельность.

Я могу поделиться своим опытом, как я использую игры для своей дочки. Мне порой не хватает времени искать и выбирать какие-либо развивающие игры и книги, и я решила попробовать использовать гаджет, который уже лежит дома — это планшет.

Сейчас очень много разных приложений, с помощью которых дети могут учить цифры, буквы, геометрические фигуры в игровой форме. К тому же, это все анимировано, со звуком — это всегда понравится ребенку. Логические игры — паззлы или лабиринты — тоже вполне себе играбельны в таком виде.

И я в этом не вижу ничего плохого, более того, считаю, что использовать то, что нам дает век технологий, можно и нужно.

Запреты:
Смысл запрещать есть всегда. Дети, по крайней мере, в трехлетнем возрасте (могу только о нем судить), не контролируют себя и могут провести целый день за игрой или мультиками. И, поскольку игры — это все-таки отдых и хобби, время должно быть ограничено. Как было в нашем детстве — сначала сделать домашнее задание, а потом можно идти гулять. Вот так и с играми.

Время:
Как управлять временем ребенка? Честно — не знаю. Моей дочери 3 года, и я пока что полностью могу управлять ее временем.

Поощрение:
Да, как вариант возможно. Но если только это интересно вашему ребенку, так как не всем понравятся игры. На самом деле, это возможно после того, как сделана основная учеба/работа. Игры — это отдых, а он у нас дозированный.

Насилие:
Как и любой адекватный человек, я понимаю, что насилие это плохо, но также я понимаю, что многие игры без этого не обходятся. Довольно неоднозначный вопрос.

Конечно, сейчас я не разрешаю мужу играть при ребенке в игры, где присутствуют атрибуты насилия, и сама их дочери не показываю, так как она совсем маленькая еще, а перенимает все очень быстро. То есть, разграничивать контент по возрастному признаку – это все-таки решение.

Задача меня как родителя — объяснить ребенку, что есть реальный и виртуальные миры и что все это только онлайн, фантазия и выдумка.

Развитие:
Если говорить как маме, то развивающие игры на планшете ничего плохого не принесут ребенку, потому что это только способ обучения.

А если говорить уже как современному человеку, который иногда сам играет, то могу сказать, что порой игры бывают настолько сложные по механике, что порой нужно активно подключать мышление и логику, и это не может не влиять положительно.

Но мое субъективное отношение к играм — это развлечение. И я лично сама предпочитаю играть в то, что меня развлечет и где мой мозг отдохнет.

Мама против игр

Маме 49 лет, сыну — 16. Семья — мама, сын, бабушка.

Я
мама 16-летнего сына. Мой сын играет в игры, и я этого не понимаю. Я сама играла в игры разве что на детской площадке когда-то в детстве.

И в основном эти игры были либо активные на свежем воздухе с другими детьми, либо с соседскими девочками мы играли в реальную жизнь.

Я думаю, что современным детям не хватает таких игр, потому что все их внимание сосредоточено в планшетах, компьютерах и в телефонах, и сегодня подростки уже забывают, что и во дворе можно найти себе друзей, а не только в интернете.

Возраст:
Я считаю, что можно позволять детям играть в компьютерные игры только в более старшем возрасте, когда у них уже сформировано мышление и ребенок сам способен психически верно оценивать ту, или иную игру. Но здесь важна задача родителя — помочь ребенку правильно распределять свое время, не забывая про самые главные составляющие в жизни.

Сегодня я все чаще вижу, как молодые мамы просто дают телефон или планшет ребенку, не задумываясь о том, что они сами вырабатывают у своего чада зависимость от игр и интернета. Мне очень печально смотреть на это, так как я осознаю, что у современных мам совсем нет времени на своего ребенка, что приведет к тому, что потом у подростка не будет времени на что-то другое.

Запреты:
В вопросе воспитания своих детей мы часто сталкиваемся с тем, что приходится что-либо запрещать. Родители всегда желают своему чаду только добра, но это не всегда совпадает с желаниями самих детей здесь и сейчас.

И компьютерные игры тут вовсе не исключение, а наоборот, я все чаще слышу от своих знакомых и подруг, что дома у них частые скандалы из-за того, что ребенок хочет играть.

Смысл запрещать игры ровно такой же, как и смысл запрещать ходить в 15 лет в ночные клубы или еще что похуже.

Время:
Мне кажется, то время, которое ребенок проводит за компьютером, пропорционально зависит не только от его увлеченности, а еще и от дисциплины, которая, в свою очередь, складывается из авторитета родителей и склонности ребенка к подчинению.

Дети бывают разные — бывает и такое, что ребенок совершенно не воспринимает мнение родителей и делает все по-своему.

А бывает, что родители с раннего детства своим поведением и примером показывают ребенку, что в жизни помимо интернета и игр есть еще много хороших вещей и развлечений. Тогда ребенку просто-напросто становится неинтересен этот мир онлайн.

Но если все же ребенок уже играет, то стоит от него требовать дисциплины и выполнения сначала своих обязанностей, как уроки, например, а только потом он сможет использовать свое свободное время в интернете.

Поощрения:
Как можно считать поощрением то, что приводит ребенка к погружению в мир насилия, убийств и брани? Я удивляюсь родителям, которые за успехи в жизни дают ребенку возможность провести время в буйном и бесконтрольном мире. Психологически ребенок будет более зависим от этого. Я, если честно, не очень хорошо отношусь к манипуляциям или шантажу с детьми, а больше верю в уважение к старшим.

Насилие:
Мы все слышали про различные ситуации, когда у подростков «съезжала крыша» от игр и когда они переносили виды взаимодействия и возможностей из игр в реальную жизнь, что иногда заканчивалось и убийствами, и даже самоубийствами.

Это печальные реалии нашего времени, и я считаю, что одна из серьезных задач родителей на сегодня — это максимально уберечь ребенка от агрессии в интернете, потому как и в жизни ее вполне бывает достаточно. Дети не всегда сами способны понять, что хорошо, а что плохо.

Я лично очень не хотела бы, чтобы игры были настолько доступны, как сейчас, и желаю, чтобы большее количество родителей задумалось о том, что делают их дети, сидя за компьютером или в планшете.

Развитие:
Если мы говорим про компьютерные игры, то многие родители считают, что существуют только развивающие игры или совершенно безобидные.

На мой взгляд, имея доступ к компьютеру, ребенок будет естественно больше тянуться не к этим продуктам, а к более популярным играм, в которые играют его друзья — а это уже игры, полные мата, крови, где подростки от отсутствия контроля ведут себя как звери.

А если говорить о физическом развитии, то здесь очевидны многие проблемы, связанные со зрением, осанкой от долгого сидения за компьютером, уже не говоря о том, что дети, которые совсем не занимаются спортом, а тратят все свое свободное время на игры, становятся слабыми и физически неразвитыми. Я не призываю вообще запретить все и сжечь, а лишь только хотела бы обратить внимание других родителей на этот вопрос

Мама за игры

Маме 32 года, сыну — 12. Семья — мама, папа, сын.

Я
Играю в игры давно и с удовольствием. Играю во все – дома «синглы» на PC, ММО – все зависит от настроения. По дороге я играю в мобильные игры. Моей первой ММО была Сфера – очень-очень давно. Потом были Аллоды… С тех пор игры занимают большую часть моей жизни.

Возраст:
Сейчас очень много развивающих игр, которые подойдут детям в самом разном возрасте. Например, можно учить цвета и формы с малышами, либо английский с более взрослыми детьми.

Запреты:
Запрещать играть? Нет, конечно! Но нужно объяснить, чем чрезмерное увлечение играми чревато. Нельзя запрещать ребенку быть современным. Достаточно странно, когда окружение ребенка играет в игры (например, школьные друзья), а дома ему играть в игры запрещают.

Время:
Ранее мы ставили ребенку таймер ровно на час, в который он мог играть, а потом час заниматься любым другим занятием. Сейчас это вошло в привычку, и таймер нам не нужен. Ребенок понимает, что время на игры кончилось и нужно заняться более полезными делами. Например, сделать уроки.

Поощрение:
Я против такой практики. Я против запрета на игры, игры должны быть повседневностью, а не поощрением.

Насилие:
Нужно понимать и объяснять ребенку, что все, что происходит в играх, происходит не по-настоящему.

Невозможно оградить ребенка от жестоких игр, ведь даже шахматы игра жестокая в каком-то смысле – рано или поздно кто-то проиграет.

Несомненно, я стараюсь не показывать сыну игры со скримерами, какие-то ужастики и слешеры. Но, к примеру, ММО, где присутствует соревнование, это нормально.

Развитие:
Развивающие игры влияют хорошо. Да и любые другие. Развивается внимательность, мелкая моторика, дети начинают играть в английские тайтлы и им проще в игровой форме выучить язык. Например, мой сын, вдохновившись небольшим инди-проектом, начал изучать 3D и пробует ваять простенькие фигурки в zbrush.

Как видите, у разных родителей мнение о том, нужно ли защищать детей от игр, может быть прямо противоположным. Тем не менее, подведем итог.

Компьютерные игры сегодня становятся все более популярными, и невозможно отрицать факт, что количество игроков разного пола и возраста неуклонно растет.

Иногда бывает трудно принять что-то новое, непонятное и одновременно противоречивое, а особенно, если это касается детей. Точно так же предыдущее поколение ворчало о том, что дети проводят много времени за телевизором.

Мир развивается, технологии все больше занимают нашу повседневную жизнь и игры — не исключение.

Сталкиваясь с такими вопросами внутри своей семьи и со своими детьми, стоит не забывать про то, что сегодня важной задачей для родителя является помочь своему ребенку сориентироваться не только в жизни, но и в интернет-пространстве и увлечениях.

Источник: https://www.gamexp.com/ru/articles/20170531-moj-rebenok-igraet-v-kompyuternye-igry-chto-delat/

Сначала уроки, потом компьютер: почему запрещать игры детям — большая ошибка

Можно ли детям играть

Артем Новиченков

Литературовед, писатель, лектор культурной платформы «Синхронизация», куратор Павильона Книги на ВДНХ; ведет курсы повышения квалификации для учителей «Фоксфорд». Автор телеграм-канала о литературе, хип-хопе и школе «Говорящий тростник».

«Сначала уроки — потом компьютер!» — сколько раз школьником я слышал эту фразу? Уроки я, конечно, делать не любил. А играть в Counter-Strike любил очень. И только спустя десять лет, закончив университет и став учителем литературы, я понял, как опасна эта фраза и что нужно делать, чтобы видеоигры не были камнем преткновения в отношениях между родителями и детьми.

Мама, я геймер

В детстве моей главной страстью были спортивные симуляторы — NBA, NHL, FIFA. Я не просто играл, но и комментировал все матчи, проводил по дороге в школу воображаемые утренние ток-шоу с лучшими игроками, а вечером брал интервью у героев прошедших матчей.

Это был целый мир, в котором я нередко спасался от школьной тирании и неполадок в семье. Уже спустя более чем десять лет я понял, что это увлечение предопределило мою жизнь.

Я в раннем возрасте решил идти учиться на спортивного журналиста и даже поступил на ТВ-кафедру факультета журналистики, но позже пересмотрел свои интересы и предпочел телекамере книги.

Компьютер у меня появился позже, чем у одноклассников, — в конце 7-го класса. Его покупка была обусловлена образовательными целями (спасибо школе!). Тогда я познакомился с миром новых игр. В 8–9-х классах мы с товарищами не отлипали от онлайн-шутера Counter-Strike: Source. И для меня это был важный момент социализации.

С нами по сети играли русские ребята из Германии, Голландии, США и других стран, некоторые были намного старше нас, и все это время мы общались, не только о тактике и хедшотах — мы обсуждали подростковые проблемы, делились опытом. Запретных тем не существовало, и во всем этом было что-то настоящее.

Нам казалось, что мы будем играть в «Контру» спустя и десять лет, и двадцать, уже со своими детьми.

Виртуальная ситуация выбора позволяет игроку сымитировать выбор реальный. И понести за него условную ответственность

Но в старших классах в моей жизни появились книги и глубоко укоренились в ней. На это повлияло несколько факторов. Сменилась учительница литературы, которая давала нам достаточно свободы, мы могли выбирать, что читать, говорить и писать. А в семье меня никогда не принуждали к чтению.

К шестнадцати годам для себя я прочел мало, а из школьной программы — только «Горе от ума». Однако за 11-й класс я съел больше двухсот книг и наверстал упущенное. Но это был уже мой выбор, а не родителей или учителей. Компьютерные игры отошли на второй план, я увлекся хип-хопом, который гармонично сочетался с литературой.

Когда поступил в университет, видеоигры исчезли из моей жизни на восемь лет.

Подробности по теме

Курочка или бомба? Проверь свой скилл в Counter-Strike

Курочка или бомба? Проверь свой скилл в Counter-Strike

Получив диплом, я пошел работать в школу. Дети периодически спрашивали меня: «Артем Николаевич, почему вы не играете в видеоигры?» Я говорил, что мне это неинтересно, хотя с удовольствием (и даже с жадностью) в гостях у друзей играл в FIFA или Counter-Strike. Я убеждал себя, что перерос игры.

Но дети убедили меня в обратном. Я с удовольствием слушал их рассказы о сюжетах «Ведьмака», The Last of Us и понимал, что целый пласт современной культуры проходит мимо меня. Дети вообще заставляют меняться. Благодаря им я начал смотреть сериалы, в том числе «Игру престолов», и ознакомился с русским ютьюбом.

Истина проста: хочешь понимать подростков, говорить на их языке — интегрируйся, потребляй то же, что и они. Процесс интеграции завершился этим летом, когда я купил PlayStation 4 и телевизор (которого у меня несколько лет не было).

игры вернулись в мою жизнь, теперь они сосуществуют в гармонии с семейной жизнью, работой, книгами и творчеством.

Лучше бы он книжки читал

Почему читать книги — это хорошо, а играть в видеоигры — плохо? Этот стереотип сложился из предпосылок, имеющих разные истоки. Первая связана с тем, что литература в России — главное искусство, а мы литературоцентричная нация. Неслучайно только литературу так глубоко изучают в школе. Не кинематограф, живопись или музыку, а именно литературу.

игры вообще в России не принято рассматривать как направление в искусстве. Хотя в других продвинутых странах к играм относятся гораздо серьезнееПривет! Не повезло — здесь промокода нет. Ищите дальше, они точно еще есть в других материалах!. Вторая предпосылка связана с представлением о том, что книги — это серьезно, а игры примитивны.

На самом деле сложность сюжета, глубина персонажей, философский подтекст и актуальная проблематика видеоигр сегодня дадут фору многим книгам. А вариативность подачи нарратива, которые предоставляет формат видеоигры, просто невозможна в книге или кинематографе.

Одно из главных нарративных преимуществ видеоигр — возможность влиять на сюжет и совершать сложный моральный выбор.

Если ребенок целый день читает книги — это так же ненормально, как если бы он целый день играл в компьютер

Читая книгу, мы ничего не выбираем. В романе, за исключением нескольких постмодернистских произведений, судьба героев заранее известна и прописана. Во многих видеоиграх от ваших решений зависит судьба персонажей, и порой приходится выбирать из двух зол меньшую.

Убить собаку или оставить умирать в мучениях? Убить насильника и убийцу или пощадить? Поддержать сына-революционера или выбрать сторону правительства и уничтожить его? Причем последствия могут быть непредсказуемыми.

И путь, который, как казалось, должен привести к добру, приносит лишь смерть и разочарование. Эта виртуальная ситуация выбора позволяет игроку сымитировать выбор реальный. И понести за него условную ответственность.

И мне кажется, что для среднестатистического подростка, который в своей жизни почти не принимает решений, видеоигры — отличный тренажер, который может закрывать самые разные потребности.

У истории с книгами и видеоиграми есть и другая сторона медали. Если ребенок целый день читает книги — это так же ненормально, как если бы он целый день играл в компьютер.

Но первый случай родители часто предпочитают не трактовать как проблемный, а вот во втором бьют в колокола, пугая ребенка «игровой зависимостью» и походом к врачу, хотя существование такого типа зависимости до сих пор остается под вопросом.

В случае как с книгами, так и с видеоиграми подростковый эскапизм не лечится путем запрета. У любой проблемы есть причина. И если ребенок проводит в виртуальном пространстве всю жизнь, значит реальность его чем-то кардинально не устраивает и в этом стоит разобраться.

игра — отличное зеркало, в котором можно разглядеть своего ребенка. А можно не разглядеть, просто разбив его. Но отражение ведь никуда не денется.

Подробности по теме

«Проблема в том, что я все еще не женат»: каково всю жизнь играть онлайн

«Проблема в том, что я все еще не женат»: каково всю жизнь играть онлайн

Играть нельзя наказывать

Сегодня мир видеоигр поражает воображение. ряд, сюжеты, герои, озвучка. От этого действительно тяжело оторваться. И каждый раз, играя матч в FIFA или эпизод в Beyond: Two Souls, я совершаю выбор. Но мы всю жизнь совершаем выборы. В подростковом возрасте чаще всего его делают за нас — родители и учителя.

И приоритеты расставляют обычно тоже родителиПривет! Не повезло — здесь промокода нет. Ищите дальше, они точно еще есть в других материалах!. Но на деле от условия «сначала уроки, а потом компьютер» больше вреда, чем пользы.

Во-первых, родитель решает за подростка, лишая его права выбора, а значит, и несения ответственности за этот выбор. Во-вторых, это условие выстраивает иерархию, в которой уроки/чтение/помощь по дому — наказание, а игры — поощрение.

Вряд ли родитель преследует такой результат, но на деле получается именно так: после каждого подобного условия мотивация учиться/читать/помогать падает, а награда становится все более желанной.

Так что же делать? Оставить его в покое? Пусть проиграет всю жизнь? Нет, ребенок нуждается в родителе. И хочет быть интересен родителю. Можно поинтересоваться, во что он играет. Как играет? Кому сопереживает? Какие эмоции испытывает? Почему это для него важно? Что именно его не отпускает? Об этом можно поговорить или можно просто понаблюдать за игрой.

А если заинтересует — то и поучаствовать, но не стоит имитировать интерес. Фальшь хуже всего. Игра может быть неинтересна, но ведь ребенок интересен. И помочь понять его может в том числе игровая приставка. Это еще один инструмент, с помощью которого можно что-то узнать о ребенке или выстроить диалог.

Ошибка большинства родителей, покупающих приставку, в том, что они покупают ее ребенку и сами не смотрят в ее сторону. А многие используют приставку как инструмент манипуляции или как средство от скуки. А между тем на приставках есть игры и для всей семьи.

В конце концов, если ребенок предпочитает игру в приставку, а не семейные посиделки, значит, последние проигрывают в конкурентной борьбе, и что-то пора менять. Подростку интереснее уничтожать зомби или решать квесты, чем обсуждать новости вашей жизни.

Если он предпочтет сделать по-своему, на следующий день он сам будет нести ответственность за свой выбор

Сегодня перед родителями стоит трудная задача: они вынуждены быть интересными своим детям сверх голого жизненного опыта, которого уже не хватает, который оказывается неактуален, и родитель не может ответить на вызовы, с которыми встречается подросток.

В отличие от предыдущих поколений нынешнему авторитет нужно заслуживать, а для этого требуется предпринимать усилия. И все чаще родитель уступает игровой приставке или ютьюб в борьбе за внимание ребенка.

Или родитель вообще не борется, потому что это проще — меняться всегда тяжело.

Если в семье хорошие отношения, но подросток все равно заигрывается до ночи, забывает об обещаниях и вынуждает маму с папой срываться, родителю не остается ничего, кроме информирования. Дайте возможность ребенку выбирать.

«Если поздно ляжешь, тяжело будет вставать в школу, на уроках будешь разбитый, на тренировку пойдешь уставший», — вот что стоит донести до ребенка. Если он предпочтет сделать по-своему, на следующий день он сам будет нести ответственность за свой выбор. И на второй, третий раз ляжет вовремя. Но уже сам.

Проверено на личном опыте, ибо именно так информировала меня мама, когда я засиживался до ночи. Обычно подросток четко понимает, в чем он неправ, его мучает совесть за каждое нарушенное обещание и мелкую ложь. Мучается, конечно же, только в том случае, если уважает родителей.

Кроме того, перспектива сна подростку кажется скучной и, безусловно, проигрывает лишнему получасу путешествия по фантастическому миру. Нужно понимать, что дети играют в игры, потому что это их игры, их выбор, не навязанный старшими или школой.

Подробности по теме

Свобода, протест, осознанность: как живут современные подростки

Свобода, протест, осознанность: как живут современные подростки

Дедушка, который играл со мной в гонки и черепашки-ниндзяПоздравляем! Вы нашли промокод: 272Пришлите его в комментарии к посту и в личные сообщения сообщества. Будьте самым первым, кто пришлет этот код, и получите билет на Wargaming Fest. на приставках, любил повторять мне выражение: «Делу время — потехе час, Темушка».

Впервые я услышал его в нравоучительном советском фильме «Сказка о потерянном времени», где лентяи-дети превращаются в стариков и пытаются все вернуть. С детства я негодовал: почему отдыху всего час, а работе — так много? Но дедушка, отпахав тридцать лет на заводе, знал, о чем говорит. Его поколение вообще не привыкло отдыхать.

В Советском Союзе к людям было довольно утилитарное отношение. Да и развлечений было не так много, как сейчас.

игры — это еще одна территория смыслов, на которой можно и нужно выстраивать отношения с ребенком

А видеоигры — это в первую очередь развлечения. И до сих пор в России народ привык отрицать, что надо развлекаться и получать удовольствие от жизни. Праздно жить стыдно. Это касается всего. Учителя в школе нагнетают: «Вот вырастете — будете вспоминать школьные годы со слезами.

Так беззаботно было в школе…» Родители тоже не отстают: «Вот будешь в моем возрасте, тогда поймешь, что это такое». Эти утверждения справедливы для статичного времени. Но время стремительно меняется, и в одной семье сталкиваются люди с совершенно разными ценностями.

И часто уставшие после работы родители, запрещающие себе отдыхать, срываются на ребенке, который не ставил себе запретов по части получения удовольствия и спокойно сидит весь вечер с геймпадом.

Нужно ли регламентировать количество времени, проведенного за приставкой? Каждый родитель должен решать сам, исходя из степени доверия к ребенку.

игры — это еще одна территория смыслов, на которой можно и нужно выстраивать отношения с ребенком.

И если не интересоваться этой территорией, отрицать ее или бороться с ней, то происходящие там процессы, остающиеся вне поля зрения, могут привести к непредсказуемым последствиям и уж точно не принесут пользы.

Источник: https://daily.afisha.ru/relationship/7765-snachala-uroki-potom-kompyuter-pochemu-zapreschat-detyam-igry-bolshaya-oshibka/

Дети и компьютерные игры – Психологос

Можно ли детям играть

Ко мне на почту пришел традиционный вопрос: что делать, если дети сидят в компьютерных играх с утра до вечера? Состоялась короткая переписка:

Вопрос от Елены: “Как быть, если моих детей игры онлайн захватывают? Предупреждай, наказывай – всё в штыки. Конечно я стараюсь им объяснить негатив игр-онлайн, но все равно им играть хочется”.

Я: “Елена, скажу что делать, если пообещаете, что сделаете то, что я скажу”.

Елена: “Здравствуйте Николай Иванович! Я очень постараюсь сделать то, что Вы предложите, обещаю”.

Я: “Елена, я бываю буквоедом. Я не спросил, “постараетесь” ли вы, я спросил “сделаете” ли вы. Стараться и сделать – очень разные вещи. Давайте договоримся, что вы сделаете, а не просто постараетесь. Я не даю заданий, которые выше человеческих сил.

Итак, что вам нужно сделать? Задание конкретно. Первое – предупреждение: “Увижу вас в компьютерных играх – лишитесь компьютеров”.

Второе – реализация. Думаю, что уже на следующий день вы увидите ребенка в игре. Ваши действия – на неделю полное лишение детей компьютеров. Отобрали, запаролили – любой способ годится. Если компьютеры нужны для уроков – это их проблемы, вы их предупреждали.

Третье – через неделю компьютеры возвращаются, но за будущие проколы – вырубаются снова на короткий срок, на день или два. Вот такая схема приема горького лекарства.

Четвертое – когда дети поймут, что воевать с вами бесполезно и начнут вести себя прилично, вы можете им разрешить играть в компьютерные игры после того, как они сделают все уроки, и строго определенное время. Какое – тут уже решите сами.

Сделаете? И сообщите о результате”.

Через полгода пришел ответ.

Здравствуйте Николай Иванович!

​Ваше предложение по вопросу компьютерных игр и детей – оказалось действенно. Мне было непросто, я смогла его использовать только вместе с упражнением «Стена» – со стеной не спорят, просто выполняют.

Для нашей семьи компьютерные игры – это конкретная игра «Танки-онлайн», другие «стрелялки» пока моих детей не привлекают. Я долго откладывала с ответом, поскольку сама не сразу решилась действовать, да и лучшее решение пришло ко мне не сразу.

Остановилась в конце концов вот на чем.

1. Уменьшила свободное время детей. Способы использовала разные – тренировки, бассейн, но это действительно оказалось очень важным.

2. Я разрешаю детям играть в “Танки-онлайн”, но только при выполнении двух условий: “Уроки делаются сразу” и “Все уроки сделаны как следует”. Конкретно, играть можно только до 20:00, т.е. если ты сделал уроки позже – игры нет. Как только я это придумала, все стало как-то легко: дети сразу садятся за уроки, без дела не болтаются, ну и просто стараются все сделать вовремя.

Вначале было совсем трудно, было серьезное противостояние. Меня волновало: можно ли в принципе изменить отношение ребенка к компьютерным играм? На некоторое время эти игры стали для ребенка как конфетка, какая-то как будто сверхценность. «Мам, я всё уроки сделал, я постарался, дай поиграть!?» – т.

е. можно мне эту конфетку, а если нет – то для чего я тогда старался, что-то делал, трудился? Все мерялось этой игрой, а любые объяснения, что это нужно для дальнейшей жизни – не воспринимались или воспринимались как что-то абстрактное. «Ну все же играют!?»… и начинались новые споры и обиды.

Но постепенно у детей появились другие интересы, а когда в жизни ребенка появился спорт – все как-то утихло само собой. Теперь дети стали интересоваться видами спорта, правилами спорта, хвалятся своими достижениями в бассейне. Особенно радует, когда на вопросы одноклассников -“Какой танк ты выиграл?”, мои дети отвечают – “Мне было некогда играть…”

В целом ситуация решена, но вопросы у меня еще остались. Один мой ребенок хорошо учится, участвует во всех конкурсах школьных и олимпиадах и даже в городских, вроде думаю можно ему немного поиграть в эту игру «танки онлайн», но другому тоже хочется играть, а успеваемость у него меньше.

И видя, что тот ребенок играет, начинает капризничать, помимо всех прочих каприз – «Вы его больше любите, чем меня…» и т.п.

Это направление для меня очень болезненно, но я стараюсь выравнивать ситуацию, следующим образом – с улыбкой говорю ему: «Сынок, как я могу не любить свои руки, ты – рука правая, другой сын – рука левая; руки-то мои и я люблю свои руки одинаково..» Я правильно поступаю?

Елена, для женского подхода в воспитании детей это хороший ответ. На взгляд мужчин, это ответ слабый, поскольку в нем звучит защита и оправдания. Перед собственными детьми – оправдываться? тем более там, где дурно ведут они сами??

Мужской ответ прост: “Конечно, я его люблю больше – он же не ленится, как ты, учится лучше. Поправляй учебу, с братом сравняешься, будешь иметь те же самые права. Ничто в жизни за так не дается, учись зарабатывать на то, что тебе хочется. Поправишь учебу? Могу помочь”.

Жалобы родственникам

​​​​​​​Из другой консультации: “Сын постоянно просит разрешить ему играть на компьютере. Если не разрешаю, он начинает жаловаться родственникам, привлекать их на свою сторону. Что делать?”

Ответ:

Сформулируйте сыну два простых правила: играть на компьютере можно только после того, как 1) Ты доложил мне, что все уроки сделаны, и я у тебя это приняла; 2) Ты ведешь себя прилично и маму не огорчаешь.

Дополнение и разъяснение: “Если ты на маму жалуешься родственникам мне приходится с ними вести трудные разговоры, а это в мои планы не входит, у меня от этого портится настроение.

Соответственно, если ты жалуешься родственникам, ты маму огорчаешь и остаешься без компьютерных игр. Повтори, что понял?”

от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/deti-i-kompyuternye-igry

С какого возраста можно играть в компьютерные игры? | baby.dn.ua – портал для любящих родителей

Можно ли детям играть

Сегодня вопрос о том, с какого именно возраста можно, а главное – безопасно, разрешать ребенку играть в компьютер, стоит очень остро. Всё дело в том, что и у родителей за последние годы, компьютер стал любимейшим способом проведения досуга.

Чего и удивляться, что дети, видя такую тягу взрослых к этому устройству, и сами начинают проявлять к нему огромный интерес едва ли не с пеленок. Естественно, чрезмерное увлечение крох компьютером ничего хорошего не сулит, но и полностью лишать их такой возможности тоже не стоит.

Всё дело в том, что, в первую очередь, это дань прогрессу, и посредством компьютера сейчас совершается множество важных действий, и процессов, о которых просто необходимо иметь представление. По этому, постепенно, шаг за шагом, а главное, без фанатизма, следует всё же знакомить ребенка с основными правилами обращения и работы за компьютером.

Конечно же, знакомство начнется с забавных развивающих игр, просмотра мультфильмов, или прослушивания музыки. На сегодняшний день отыскать в Интернете сайт предоставляющий игры онлайн для детей любого возраста не составит особого труда.

Более того, в большинство из них можно играть бесплатно, но это вовсе не означает, что нужно злоупотреблять такими услугами. Родители непременно должны контролировать, чем именно занято их чадо сидя за компьютером, а также, подходят ли ему по возрасту те или иные игры.

В каком возрасте можно начинать знакомиться с компьютером

Не зря же говорят, что современные детки с техникой на «ты», они как губка впитывают всё новое, не обходя вниманием и такое чудо техники, как компьютер. Нынешние развивающие онлайн игры рассчитаны на крох едва ли не с младенческого возраста, но не стоит слишком ими увлекаться, а так же забывать о мерах предосторожности.

Существует огромное количество стереотипов и предрассудков о том, как вредны компьютерные игры детям и какой вред здоровью они способны нанести. В действительности, это не пустой звук, и негативные последствия могут наступить, но лишь в том случае, если ребенок бесконтрольно будет проводить время у компьютера.

Давайте рассмотрим с какого возраста, и поскольку времени малыш может проводить у монитора без вреда для здоровья:

  1. Ученые в области деткой психологии давно вывели особую формулу, позволяющую легко и очень просто рассчитать допустимое время нахождения ребенка у компьютера в зависимости от возраста. Нужно взять количество полных лет малыша и умножить эту цифру на три, и таким образом вы получите время в минутах, которое кроха может проводить за компьютером в день.
  2. При этом с малышом можно и нужно договариваться, и если кроха, к примеру, сегодня вместо положенных получаса хочет поиграть час, то завтра он вообще не будет подходить к компьютеру.
  3. Не забывайте также и о том, что в процессе игры, нужно обязательно делать перерывы каждые 10 минут, чтобы глазки отдохнули и не слишком переутомлялись. Не лишним будет еще и приобрести для своего чада специальные компьютерные очки, которые будут снижать негативное влияние мерцания монитора на зрение.
  4. Всегда учитывайте особенности темперамента, а также психического, и эмоционального развития вашего малыша, прежде чем предоставить ему возможность играть в те или иные игры. Ведь каждый ребенок индивидуален, и даже учитывая возрастные ориентиры игр, некоторые детки могут быть слишком уж восприимчивы к ним.
  5. Даже выполняя все меры предосторожности, всё же не рекомендовано позволять детям играть в компьютер раньше 3-4-х лет.
  6. В возрасте 9-10 лет можно позволять ребенку пользоваться Интернетом, но всегда контролируйте, какие именно сайты посещает ваше чадо, и не забывайте ограничивать время его пребывания у монитора.

Ныне разработчики предлагают множество всевозможных развивающих, а так же обучающих игр, которых весьма эффективно помогают детям познавать окружающий мир, а еще решать логические задачи и развивать творческие способности. Таким образом, игры из обычного развлечения превращаются в инструмент познания и получения новых навыков, но это вовсе не говорит о том, что ими следует злоупотреблять.

Признаки компьютерной зависимости у ребенка

Неконтролируемое сидение ребенка у компьютера чревато множеством негативных и даже опасных последствий, одним из которых является возникновение психологической зависимости от компьютерных игр.

Чаще всего, подобная зависимость наиболее ярко начинает проявляться в возрасте 8-10 лет, но меры по предотвращению её развития нужно начинать принимать гораздо раньше.

И так, как же определить, что у вашего чада развилась игровая зависимость:

  1. Ребенок стремительно теряет интерес к каким-либо другим занятиям и развлечениям.
  2. Всё свободное время кроха стремится непременно провести за компьютером.
  3. Даже общение с другими детьми у него начинает сводиться к обсуждению игр.
  4. Происходит стремительная утрата контакта и взаимопонимания с родителями.
  5. Общение ребенка с окружающими становится поверхностным, и он всё меньше к нему стремится.
  6. Ребенок начинает обманывать, хитрить и всячески манипулировать чувствами родителей в своем стремлении получить желаемое.
  7. Малыш всячески скрывает, сколько именно времени он провел за компьютером.
  8. На любые ограничения или запреты на игры реагирует очень бурно, закатывает истерики, злится, нервничает, и грубит.
  9. Теряет счет времени, как только оказывается у монитора.
  10. Малыш даже принимать пищу старается, не отходя от компьютера, чего допускать ни в коем случае нельзя.
  11. Компьютер становится первым, о чем просит чадо с утра, и первым, к чему он бежит, вернувшись со школы.

Если вы начали замечать у своего наследника, какие-либо из вышеперечисленных симптомов, немедленно пересмотрите свою политику, относительно его пребывания у компьютера.

Следует заметить, что в более старшем возрасте, у ребенка может развиться Интернет-зависимость, которая, чаще всего, связана со всевозможными социальными сетями.

Она не менее опасна, так что непременно следите за тем, сколько времени, и чем именно занят ребенок в сети.

Обсудить на форуме

Источник: http://baby.dn.ua/rebyonok-i-mama/razvitie-i-vospitanie/s-kakogo-vozrasta-mozhno-igrat-v-kompyuternye-igry.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.