Двумстам семидесяти трем человекам сделаны прививки

Досова Л. |I. Все о числительных. II. Повторение | Журнал «Русский язык» № 15/2007

Двумстам семидесяти трем человекам сделаны прививки

(2 часа)

Задание 1. Запишите цифры словами.

Перед 750 студентами выступил ректор. На место происшествия инспектор приехал с 4 помощниками. Напишите расписку в получении 4732 рублей 29 копеек. Издать книгу с 94 иллюстрациями.

Задание 2. Найдите ошибки и исправьте их.

При доигрывании партии выяснилось, что было более три вариантов ее продолжения. У обоих часов сломалась пружина. Длинной вереницей вытянулись 22 саней.

На личном счету летчика больше миллиона триста пятидесяти километров и более двух тысяч четыреста семьдесят часов, проведенных в воздухе. Четверо аспиранток направлены в распоряжение института. Пройти на лыжах более сто пятьдесят километров.

274 суток провели папанинцы на дрейфующей льдине. Расстояние от Москвы до Петербурга равно примерно шестьсот пятидесяти километрам.

Задание 3. Из данного текста выпишите числительные, распределив их по значению и составу.

Волны могут быть огромной величины. В океане наблюдались волны шириной в 13–14 метров и длиной 400 метров.

Максимальную длину ветровой волны наблюдали в 824 метра, она распространялась со скоростью более ста километров.

Так, в 1883 году во время извержения вулкана Кракатау образовалась волна, достигшая 35 метров в высоту и 148 километров в длину. Эта волна смыла все, даже почву, с близлежащих островов.

Задание 4. Вместо точек вставьте числительные оба, обе.

По … сторонам дороги тянулись поля. Город раскинулся по … берегам реки. Ребенок держал игрушку … руками. … братьев приняли в секцию. У … сестер разряды по гимнастике. Склоны … оврагов размыты ливнями. Русла … рек песчаные.

Задание 5. Вместо точек вставьте числительные полтора.

К … километрам пути прибавилось еще два. Речка находилась в … километрах от деревни. До цели осталось около … километров. Вся дорога заняла около … суток.

Задание 6. Подберите к данным выражениям синонимичные фразеологизмы, включающие имена числительные.

Часто менять решения; угнетать кого-либо; заставлять много работать; знать очень хорошо; быть очень умным.

Ответы: как свои пять пальцев; семь пятниц на неделе; семи пядей во лбу; спустить семь шкур.

Задание 7. Определите, к каким частям речи относятся слова с числовым значением.

Пятерка, пятерня, пятак, пятиэтажный, пятый, пятимиллионный, пятьдесят; тройка, троиться, тройня, тройной, трехбалльный, третий.

Задание 8. Обозначьте главное слово в словосочетаниях.

Две сосны, тремя вопросами, пять карандашей, семь яблок, пятнадцатью килограммами, девяноста девятью вопросами.

Дополнительные задания

№ 1. Объясните стилистическую роль числительных.

Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. Мы живем в одной квартире.

№ 2. Объясните значение фразеологизмов.

1) Все как один, в один голос – …

2) За один присест – …

3) В два счета – …

4) Палка о двух концах – …

5) Как две капли воды – …

6) Наговорить с три короба – …

7) Идти на все четыре стороны – …

8) Как свои пять пальцев – …

№ 3. Образуйте от количественных числительных порядковые, поставив их в р.п., п.п.

15, 58, 581, 29, 765, 995.

№ 4. Прочитайте предложения, правильно употребляя числительные.

Первый междугородный телефонный разговор состоялся 31 декабря 1898 года между Петербургом и Москвой. Первая телефонная станция открылась в 1882 году в Москве. В русских летописях первые сведения о погодных условиях относятся к 860 году.

№ 5. Спишите, заменяя числа словами.

1) Первый чай в России появился в 1638 году, когда монгольский хан прислал русскому царю 60 килограммов чая в обмен на 100 соболиных шкур. Первые коллекции марок в России появились в 1884 году. С 1858 года по 1917 в России было произведено 37 выпусков почтовых знаков, состоявших из 139 марок.

2) Первой печатной книгой в России является «Апостол» – церковная книга, выпущенная в Москве в 1564 году Иваном Федоровым. Печатание ее началось в Москве 19 апреля 1563 года и было завершено 1 марта 1564 года. Эту дату и принято считать началом русского книгопечатания.

№ 6. Прочитайте предложения, правильно употребив числительные.

22 августа 1880 года в Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11,6 километра, и она имела 13 станций.

№ 7. Образуйте сложные слова.

7 лет, 30 градусов, 4 этажа, 7 миль, 37 метров, 5 тысяч.

№ 8. Просклоняйте числительное 1/16.

№ 9. Прочитайте текст, выпишите числительные, заменив цифры словами.

В древнерусских летописях Москва впервые упоминается в 1147 году, а в 1156 году суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил город. Более чем за 800 лет наша столица значительно изменилась. Сейчас ее территория составляет свыше 900 квадратных километров. Около 40% всей ее площади (около 35 тысяч гектаров) занимают 11 лесных массивов, около 100 парков и бульваров, более 700 скверов.

№ 10. Распределите в два столбика: 1) числительные, 2) сложные прилагательные.

Двухэтажный, семицветный, триста сорок пятый, пятисотый, двухъярусный, девяностолетний, трехмиллионный, первый, одна девятая, две седьмых.

№ 11. Определите состав числительных:

тринадцать, четыреста, шестьдесят, семьсот, три, двести, пятьдесят пять, сорок восемь, два, триста девяносто четыре, двадцать семь, одиннадцать, десять.

№ 12. Прочитайте фразы, употребляя числительные в нужном падеже.

Туристы приехали из (3, 5, 7, 11, 22, 26, 30, 33, 45, 54) городов. В библиотеке выдали книги (2, 4, 9, 12, 20, 25, 31, 42, 69, 80, 100) студентам.

№ 13. Какое утверждение неверно?

1) Допустимы вариативные формы числительного тысяча: тысячей и тысячью.

2) При склонении составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.

3) Сложные числительные состоят из двух и более слов.

4) Собирательные числительные не сочетаются с существительными м.р., являющимися названиями животных и птиц.

№ 14. Какое утверждение неверно?

1) Собирательные числительные не сочетаются с существительными ж. р.

2) Числительное полтора употребляется при существительных всех родов.

3) Склонение дробных числительных выражается в изменении всех составляющих дробные числительные слов.

4) Простые порядковые числительные склоняются так же, как прилагательные.

№ 15. В каком ряду все выделенные слова – порядковые числительные?

1) Пятьдесят шестого автобуса, четырнадцатым этажом, девяносто пятый выпускник, трехкратный чемпион, десятичная дробь;

2) сотому покупателю, тридцатая годовщина, пятерым малышам, первая победа, шестерку лошадей;

3) пятидесятитысячный стадион, второе мая, половина третьего ночи, восемнадцатым годом, двадцатилетний юбилей;

4) тысяча триста двадцать девятый километр, одиннадцатых классов, шестидесятые годы, о четырехсотой школе, к восьмому октября.

№ 16. В каком ряду все числительные – количественные?

1) Из десяти книг, восемь с половиной страниц, семьюдесятью тремя тоннами, обоих студентов, с трехметрового столба;

2) сто тысяч лет, одна шестая суши, двести семьдесят первая квартира, десятка два яблок, первоклассный шофер;

3) четырехсот пятнадцати рублей, к восемнадцати миллионам граждан, в трех томах стихов, девятьюстами гектарами, двести пятьдесят лет;

4) у семи учениц, в первой тысяче билетов, до восьми раз, обеими бригадами, аттестат с пятерками.

№ 17. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного числительного?

Мы долго искали остановку сто сорок девятого автобуса.

1) Начальная форма – сто сорок девятый.

2) Постоянные признаки: порядковое, составное.

3) Непостоянные признаки: употреблено в м.р., в ед. ч., в р.п.

3) В предложении является дополнением.

(1 час)

1. Орфографическая зарядка.

Оди_адцат_м классом, после дв_надцати месяц_в, на трет_й алле_, с восьм_десят_ пят_ помощниками, к дев_ност_ дев_ти процентам, с дев_ност_ трет_го этажа, в дев_ност_метровой гал_ре_, в двест_ восе_десят трет_ей квартир_, к четыр_ст_ сем_дес_т_ килограммам, на четыр_ст_сем_десятой ступен_, более сем_сот грам_ латун_, к шес_адц_т_ годам, шес_адц_т _летие, с два_ц_т_летием, в об_их случаях, по об_им причинам, за об_ими беглецами.

2. Проверьте себя!

Ответьте на вопросы:

1. Какая часть речи называется именем числительным?

2. Как изменяются числительные?

3. Какой частью речи являются слова тысяча, миллион, миллиард?

4. Назовите разряды числительных по составу. Приведите примеры.

5. Какие вы знаете разряды числительных по значению?

6. С какими существительными «дружат» собирательные числительные?

7. В чем особенность склонения сложных числительных? Составных числительных?

8. Какие числительные имеют только две падежные формы?

9. Почему порядковые прилагательные не относятся к числительным?

10. В каких числительных ь пишется в середине, а в каких – в конце?

3. Покажите свои знания!

Задание 1. Прочитайте рассказ. Проверьте правильность заполнения таблицы примерами из этого текста. В выделенных предложениях объясните знаки препинания.

Письмо

«Здравствуй, Никита! Как и обещал, пишу тебе. Правда, на девятый день, а не сразу. Напрасно ты мне завидовал. Это не турлагерь, а дурлагерь. Собралось человек тридцать дураков, и каждый мнит себя завзятым туристом.

Поднимаются в шесть утра, минут двадцать пять как заведенные делают зарядку, потом, не разбирая дороги, несутся к реке. Плещутся, ныряют.

Я смотрю на них и думаю: нормальный человек и за сто рублей не полезет в такую холодную воду.

В первый однодневный поход я не пошел. Нашел себе другое занятие. Тут много разных камней, решил собрать коллекцию. Они вернулись из похода поздно. Двое подошли, увидели камни и говорят: “А ты здесь времени не терял, Плюшкин”. Я долго ломал голову: что за Плюшкин? Потом догадался: это им, наверное, бабушкины пирожки показались плюшками.

Во второй поход они меня все-таки утащили с собой. Я сложил свои камни в рюкзак (в лагере ни сторожей, ни дежурных) и отправился. Еле дотащил свой рюкзак до второго привала. Здесь они решили устроить рыбалку. У меня удочки не было, и я пошел собирать новые камни.

Вернулся и вижу: поймали одиннадцать больших рыбин, собираются варить уху. Я предложил: “Давайте эту рыбу испечем, тогда всем достанется поровну, а в ухе все разварится, и не поймешь, кто сколько съел”. Ты представить не можешь, Никита, как они хохотали.

А когда возвращались обратно, они вот что сотворили. Вытряхнули из моего рюкзака все шестьдесят восемь камней и поделили между собой по два и по три.

У меня остались каких-то полтора – большой и маленький. Я чуть не бросился на них с кулаками. А они: “Да не бушуй, отдадим мы тебе твои камни, когда вернемся”. И действительно отдали.

Теперь вот думаю: зачем им надо было тащить в своих рюкзаках мои камни?».

На этом письмо обрывалось. Может быть, автор потерял его? Но хочется думать, что он перечитал свое письмо, что-то понял и не стал дописывать.

(Р.Коваленко)

Числительные, обозначающие целые числаТридцать, шесть, сто, пятнадцать, одиннадцать, шестьдесят восемь
Дробные числительныеПоровну
Собирательные числительныеДвое, полтора
Порядковые числительныеДевятый, четвертый, однодневный, второй, второго

Задание 2. Продолжите числовой ряд, запишите несколько числительных, образуйте от них порядковые числительные.

Число 37 обладает одним замечательным свойством: если его умножить на 3, 6, 9, 12, 15 и т.д., то получится любопытный ряд чисел: 111, 222, 333, 444 и т.д.

Задание 3. Напишите числительные прописью, согласовывая их с существительными:

2 (друг), 5 (перо), 6 (весло), 2 (вилы), 5 (метла), 4 (грабли), 7 (петля), 9 (сосна), 4 (девушка),
8 (доска), 6 (дочь), 10 (грамм), 12 (апельсин), 7 (скатерть), 9 (орден), 11 (черешня), 13 (деревня), 15 (гектар), 12 (килограмм).

Задание 4. Составьте словосочетания «числительное + существительное».

Пятеро, пять (сестры); семь, семеро (ножницы); шесть, шестеро (апельсины, помидоры); два, двое (ребята); три, трое (котята); четыре, четверо (сутки); три, трое (солдаты); два, двое (килограммы).

Задание 5. Образуйте сложные существительные (1) и сложные прилагательные (2).

1) 8 (класс); 3 (угол); 1000 (год); 4 (угол); 6 (класс).

2) 18 (год); 7 (струна); 5 (день); 9 (этаж); 700 (километр).

Задание 6. Отредактируйте примеры и запишите.

1) В книге около девяносто страниц. 2) В городе более девятьсот школ. 3) По обоим сторонам дороги расстилались поля. 4) В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов. 5) Трое школьниц направлены на олимпиаду. 6) Свыше восемьдесят пять тонн металлолома собрали школьники района.

4. Поразмышляем!

1. Чем отличается склонение словосочетаний пять книг и стопка книг?

2. Почему числительные два, три, четыре не могут сочетаться с существительными мн. ч.?

3. Найдите ошибку и объясните:

а) Мы наблюдали три и более случаев заболевания оспой.

б) Ближайшая ферма находилась в полтора милях от шоссе.

Л.Н. ДОСОВА,
г. Тверь

Источник: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200701514

10. Заполните таблицу «Склонение собирательных имён числительных»

Двумстам семидесяти трем человекам сделаны прививки

Склонение собирательных имён числительных
падеждвое – десятеро (ножниц)двое – десятеро(котят)
И.п.Двое ,трое ,четверо ,пятеро ,шестеро, семеро, восьмеро, девятеро ,десятеро (ножниц)Двое ,трое ,четверо ,пятеро ,шестеро, семеро, восьмеро, девятеро ,десятеро(котят)
Р.п.двоих, пятерых, шестерых, семерых, восьмерых, девятерых ,десятерых (ножниц)двоих, пятерых, шестерых, семерых, восьмерых, девятерых ,десятерых (котят)
Д.п.Двоим ,троим ,четверым, пятерым, шестерым ,семерым ,восьмерым ,девятерым ,десятерым (ножницам)Двоим ,троим ,четверым, пятерым, шестерым ,семерым ,восьмерым ,девятерым ,десятерым  (котятам)
В.п.Двое ,трое ,четверо ,пятеро ,шестеро, семеро, восьмеро, девятеро ,десятеро (ножниц)двоих, пятерых, шестерых, семерых, восьмерых, девятерых ,десятерых(котят)
Т.п.Двоими ,троими ,четверыми ,пятерыми, шестерыми, семерыми ,восьмерыми ,девятерыми ,десятерыми(ножницами)Двоими ,троими ,четверыми ,пятерыми, шестерыми, семерыми ,восьмерыми ,девятерыми ,десятерыми( котятами)
П.п.О двоих ,о троих ,о четверых ,о пятерых ,о шестерых ,о семерых ,о восьмерых ,о девятерых ,о десятерых(ножницах) О двоих ,о троих ,о четверых ,о пятерых ,о шестерых ,о семерых ,о восьмерых ,о девятерых ,о десятерых (котятах)

11. Заполните таблицу «Склонение порядковых имён числительных»

Склонение порядковых имён числительных
падеждвухтысячный (год)две тысячи двенадцатый (год)
И.п. Двухтысячный год две тысячи двенадцатый год
Р.п. Двухтысячного года две тысячи двенадцатого года
Д.п. К двухтысячному году К  две тысячи двенадцатому году
В.п. Двухтысячный год   две тысячи двенадцатый год
Т.п. Двухтысячным годом    две тысячи двенадцатым годом
П.п. О двухтысячном годе      одве тысячи двенадцатом годе

12. Заполните таблицу «Склонение дробных имён числительных»

Склонение дробных имён числительных
падежшесть целых девять десятых процента
И.п. шесть целых девять десятых процента
Р.п. шести целых девяти десятых процентов
Д.п.  шести целым девяти десятым процентам
В.п.   шесть целых девять десятых процента
Т.п.    шестью целыми девятью десятыми процентами
П.п. О шести целых девяти десятых процентах

13.Переведите цифровую форму именичислительного в буквенную, обративвнимание на правильное словоизменение.

1.Газеты сообщили, что за истекший годбыло собрано более 580(пятисот восьмидесятитысяч) тонн зерна. 2. Более 2500(двух споловиной тысяч) человек обратились спросьбой увеличить жилищные условия.3. Прибыл поезд с 287(двумястами восьмьюдесятьюсемью) экскурсантами. 4.

Длина окружностиравна 422(четыремстам двадцати двумсантиметрам). 5. Из 596(пятисот девяносташести) вычесть 387(триста восемьдесятшесть). 6. Высота Останкинской башни состальной трубчатой антенной равна540(пятистам сорока) метрам 74(семидесятичетырем) сантиметрам.

 14.Запишите числительные из информационногосообщения и инструкции прописью.

  1. Экран криминальных сообщений

ГражданкаМухина, найдя кошелёк с 562 093(пятьюстамишестьюдесятью двумя тысячами девяностатремя) рублями, приобрела самоварстоимостью около 250 600(двухсотпятидесяти тысяч шестисот) рублей, атакже чай, сахар и кондитерские изделияна сумму свыше 340 900(трехсот сорокатысяч девятисот) рублей, прибавив кнайденным 562 093(пятистам шестидесятидвум тысячам девяноста трем) рублям ещёчто-то около 29 500(двадцати девятитысяч пятисот) рублей из личных сбережений.Собравшимся у Мухиной 187(ста восьмидесятисеми) гостям было предложено роскошноеугощение. На 38-й(тридцать восьмой) минутепира на хозяйку напал некто Пауков, ногости, увлечённые едой, не обратили наэто внимания. Спас Мухину оперуполномоченныйКомаров (это его 265-я(двести шестьдесятпятая) подобная операция). Видно, жалееттеперь Мухина о 590 ООО(пятистах девяностатысячах) рублей, потраченных на негодяевгостей!

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://studfile.net/preview/2975906/page:2/

Педиатр Сергей Бутрий: Я был полноценным антипрививочником

Двумстам семидесяти трем человекам сделаны прививки

Педиатр Сергей Бутрий в студенческие времена был противником вакцин и не делал прививки своим детям. О том, почему запугивания и штрафы не убедят сомневающихся родителей, он рассказал в интервью «Детям Mail.ru».

– Во время учебы в вузе вы относились с сомнением к вакцинации, но потом изменили свою позицию. Почему вам не нравились прививки и что вас переубедило? 

– Я не просто относился с сомнением, я успел побыть полноценным антипрививочником. У меня рано появились дети – оба еще в студенчестве.

Я мало что знал тогда о них, поэтому читал обычные популярные книжки про кормление, уход, развитие. В то время интернета в общежитии у меня не было, зато он появился в академии.

Там я мог после занятий накачать статей на дискету или «прожечь» CD-RW и читать дома с компьютера.

Как и по остальным вопросам, я ввел в поиск свои вопросы о прививках и наткнулся на сайт гомеопата Котока и на скандальный фильм Галины Червонской. Я был поражен. Изложение материала было эмоционально заряженным, сенсационным, казалось очень логичным.

Страшные побочные эффекты вакцин, всемирный заговор ученых и фармкомпаний.Объяснение исчезновения эпидемий причинами, не связанными с иммунизацией. Бесконечные личные примеры инвалидности детей «из-за» вакцинации. Особая жизненная философия антипрививочников, специфические шутки про педиатров, про «тупых прививающих родителей».

Это было ковровым бомбометанием по моему сознанию, и я очень проникся всем этим.

Моя старшая дочь не получила большую часть всех положенных вакцин лет до двух или трех.

Когда я приходил на плановый осмотр к участковому педиатру и писал очередной отказ от прививок, врач сокрушенно мотала головой: «Не завидую я вашим будущим пациентам». Она знала, что я учусь на педиатрическом факультете. Переубеждать меня у нее не было ни времени, ни сил.

Так продолжалось до тех пор, пока я не заговорил о прививках со знакомым реаниматологом. Мы жарко спорили несколько часов и он разбил все аргументы, которыми я любил «козырять».

Я приводил примеры вреда от вакцин из интернета, а он – примеры вреда от управляемых инфекций у непривитых детей, которые видел лично.

Статистику на статистику, исследования против исследований… Главный его удар по моим убеждениям был такой: «Ты столько времени читаешь и конспектируешь антипрививочников, ты уверен в своей объективности? Попробуй почитать ученых, выступающих за прививки, просто для разнообразия – и сравнить их доводы со своими».

Разумеется, я не сразу сменил точку зрения. Двухлетнюю инерцию так просто не остановишь, да и обидно признавать свои ошибки. Но с тех пор началось мое «выздоровление».

Тот спор привел меня на форум Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера, где я узнал что такое доказательная (читай «настоящая») медицина, и стал ее изучать. Я читал статьи ученых и врачей, развенчивающие противопрививочные мифы, и видел, как бледно выглядят антипрививочники в честном споре с профессионалом, и постепенно убедился в полной несостоятельности идей антипрививочников.

– Что, по вашему мнению, может переубедить антипрививочников?

– Проблема переубеждения остро стоит перед врачами и просветителями в любой стране. Есть заявления крупнейших педиатрических институтов на тему противодействия антипрививочным настроениям. Существуют методики ведения беседы врача с такими родителями. Проводятся исследования, какая из методик эффективнее, и это всегда – целые клубки этических проблем.

Одной из самых сильных методик пока признано запугивание пациента последствиями управляемых инфекций.Но имеет ли врач моральное право использовать этот метод в беседе с боязливыми и внушаемыми родителями? Чем он тогда будет отличаться от лидеров антивакс-движения, у которых грубые манипуляции на страхах родителей – главный метод воздействия?

Кроме того, ошибкой будет считать, что люди отказываются от прививок только по рациональным соображениям. Есть масса других причин – страхи, недооценка риска бездействия, недоверие к государству или врачам, давление общины и т.д.

Я знаю в Иванове несколько семей, которые буквально тайком вакцинируют у меня детей. Они прячутся от родственников, от религиозной общины или просто от подружек во дворе.

Там большинство так агрессивно настроены против вакцинации, что способны затравить мать, которая делает прививки ребенку. Это буллинг чистой воды.

Справедливости ради нужно сказать, что община может поддерживать антипрививочные настроения не только через отрицательное воздействие (травлю), но и через положительное (поддержку).

Вот рождается ребенок с ДЦП. Его мама обращается к врачу, который говорит, что это не излечивается, реабилитация показана, но приносит слабые результаты, ребенок пожизненно останется инвалидом. Исследования говорят, что детей с ДЦП можно прививать, это не ухудшит их состояние – давайте прививаться.

depositphotos.com

Затем мама обращается на интернет-форум единомышленников, матерей с теми же бедами, и среди них есть активистки. Эти активистки проделали громадную реабилитационную работу со своими детьми, достигли впечатляющих результатов.

Их пример служит поддержкой, дает опору, предлагает конкретные решения, даже вселяет веру в полное исцеление — разумеется, «новенькая» мама выдает таким людям громадный кредит доверия (вполне заслуженно, заметьте).

Но именно эти активистки обычно и подвержены псевдонаучным теориям о связи ДЦП и аутизма с глютеном и тяжелыми металлами, о вреде прививок, о заговоре фармкомпаний. А этой маме не нужна наука сама по себе — ей нужно, чтобы ее ребенок поправился настолько, насколько это возможно.

И теперь у нее с одной стороны – врачи и наука, которые ничем особо не могут помочь ее ребёнку, не заслужили ее доверия, и они ЗА прививки. А с другой стороны – собратья по несчастью, которые знают, чем помочь (или думают, что знают), сами прошли этот путь, всячески поддерживают ее, и они ПРОТИВ прививок. Так с какой стати ей слушать врачей?

И причем тут разумные аргументы? Мать, не вводящая прививки под давлением своего окружения будет верить в их вред по вторичным причинам, чтобы оправдать для себя этот выбор. Она просто не сможет признаться самой себе в истинных причинах, либо причины будут весомыми не за счет их научности, а за счет громадного авторитета и кредита доверия человеку, который их ей озвучил.

И потом, разум – еще не все. Есть ли на свете человек, который не знает, что курить очень вредно? Много ли людей из-за этого знания бросают курить?Нужны еще как минимум мотивация и сила воли.

Почему штрафы и наказания для антипрививочников не помогут

– Считаете ли вы нужным принять меры на административном уровне, чтобы снизить количество отказов от прививок?

– Я считаю, что нельзя заставлять людей вакцинировать своих детей силой, штрафами, угрозой лишения родительских прав и т.д. Не в нашей стране и не сейчас.

Сначала надо навести порядок в медицине, вернуть авторитет и доверие врачам, соцслужбам и судебной системе. Повысить общий уровень образования. Создать в Рунете группу просветительских медицинских сайтов, которые выйдут в топ и вытеснят ту вакханалию антипрививочников, поборников ЗОЖ, околорелигиозных деятелей, альтернативщиков, гомеопатов, колдунов, которая висит в топе поисковиков сейчас.

Лишение государственной помощи семей, дети которых пострадали от последствий управляемых инфекций из-за отсутствия прививок — худший из возможных способов давления. Это низко и подло, это двойные стандарты, это негуманно, это пляски на костях.

Почему тогда не пойти дальше и не отказывать в лечении рака легких курильщикам, в лечении инсультов у людей с ожирением, в лечении ВИЧ у наркоманов? Это сильно воняет евгеникой, такие подходы более чем спорны с этической точки зрения и противоречат духу медицины.

Единственным разрешенным методом было и остается просвещение. Мирное, этичное, спокойное, последовательное.

 Родители сделают прививку, если доверяют своему педиатру

– Как быть с теми, кто сомневается насчет прививок, опасается осложнений? Какие аргументы работают с такими родителями?

– Я убежден, что главный фактор, склоняющий сомневающихся родителей к согласию на вакцинацию, – доверие своему педиатру. Если доктор будет уверен в себе, выстроит взаимоуважительные отношения с семьей, станет для них авторитетом как специалист и как человек – они почти наверняка согласятся на прививки.

И, разумеется, крепкое знание матчасти. Если врач не знает базовых научных оснований вакцинопрофилактики, не знаком с основными нападками антипрививочников, если сам подвержен тем же когнитивным искажениям, что и его оппоненты, никакая эмпатия его не спасет, ребенок останется не привит.

Очень многим помогает просто посмотреть в глаза врачу и спросить, прививает ли он своих детей, правда ли он верит, что пользы значительно больше, чем возможных рисков. И когда врач говорит «да», родители решаются.

Остальное вторично и индивидуально. Кому-то помогает увидеть видеозапись коклюшного кашля или фотографию ребенка в опистотонусе (тяжелейшая судорога всех мышц при столбняке).

 Кому-то важно узнать, что я лично ввел полтысячи доз вакцины против кори, и ни у одного из моих пациентов после этого не развился аутизм.

Кому-то помогает расчет статистических вероятностей осложнений от наличия и от отсутствия прививок и т.д.

Про основные доводы сомневающихся родителей

– Сколько примерно прививок вы сделали и сколько осложнений наблюдали?

– Трудно сосчитать. Я работаю 7 лет (ординатура не в счет, там я не прививал), и ввожу в неделю от 10 до 70 прививок. Если в году примерно 47 рабочих недель, умножить в среднем на 40 прививок в неделю и на 7 лет, получается больше 13 000 вакцин.

Из них осложнения (не путать с нежелательными явлениями!) я помню только у двух детей – это стойкие постинъекционные инфильтраты, которые пришлось удалить хирургически через год. Оба – на цельноклеточную АКДС.

Из осложнений, которые возникли у моих пациентов, но не на мои прививки, помню штук пять БЦЖитов (холодных абсцессов) и пару обычных «горячих» абсцессов, все их пришлось вскрывать хирургам. Анафилактические реакции на вакцины меня пока минуют. Вот и все, что могу вспомнить.

Для сравнения: диких коклюшей у непривитых или не полностью привитых я видел не менее двухсот, туберкулеза у непривитых случаев семь, гепатита В у непривитых — пять. Регулярно читаю у коллег о коревых энцефалитах, пневмококковых менингитах, ХИБ-эпиглоттитах, синдроме врожденной краснухи, иногда о столбняке, кори, полиомиелите и так далее – в пределах одного-двух «рукопожатий».

Нежелательных явлений видел много. Это лихорадка, боль в месте введения, крупные инфильтраты, отеки околоушной слюнной железы, кореподобные сыпи, боли в животе и рвоты и т.д. Это длится обычно 1-3 дня и проходит без особого лечения, нужно только успокоить и поддержать родителей.

Нежелательные явления на вакцины – достаточная цена за то чтобы не болеть дикими инфекциями. Жаловаться на них – все равно что жаловаться на синяк от ремня безопасности.

– Некоторые родители считают, что нет смысла прививать ребенка от «легких» болезней: коклюша, ветрянки, краснухи. Мол, покашляет немного, не смертельно. 

– У меня в кабинете неоднократно рыдали матери: «Боже, какая я была дура, что отказывалась от АКДС, если бы я только знала, какая это тяжелая болезнь, коклюш. Я больше не выдержу, сделайте уже что-нибудь с этим кашлем и рвотами!» Или: «Но это же просто ветрянка, почему вся кожа мокнет и гноится, почему болезнь так тяжело течет?»

Иногда, если родители говорят «коклюш – это просто кашель» я показываю им видео коклюшного кашля. Обычно на седьмой секунде они говорят: «Выключите это, достаточно».

Знали бы вы, как потом казнят себя родители, которые могли предотвратить и не предотвратили. «Делай что должен, и будь что будет».

– Возьмем дифтерию, столбняк. Если погуглить, оказывается, что случаи этих заболеваний не регистрируются годами. Некоторые родители думают: зачем тогда делать от них прививки и рисковать получить побочную реакцию?

– Это еще один пример того, как люди плохо умеют оценивать вероятности и видеть причинно-следственные связи. Эти болезни потому и не регистрируются, что против них ведется вакцинопрофилактика. Чтобы понять это, достаточно почитать случаи массовых отказов от вакцин в мировой истории.

Например, беспрецедентный случай отказа целой страны, Швеции, от вакцинации детей против коклюша с 1979 по 1996 год закончился тем, что 60% детей в возрасте до 10 лет переболели коклюшем, минимум девять детей умерли от коклюша.

Потом детей, выросших в Швеции в те годы, изучали, как подопытных кроликов.Это уникальный пример.

 Никакой этический комитет не допустил бы такого ради научных целей – а они допустили просто так, из страха перед цельноклеточной коклюшной вакциной. 

Недостаточный охват вакцинацией против дифтерии в России в 90-е годы привел к крупной эпидемии дифтерии с 4000 (!) погибших. Этот случай в мире сейчас рассматривается как хрестоматийный пример того, что случится, если мы откажемся от программ иммунизации или просто уменьшим охват прививками ниже критичного минимума.

Таких примеров много. Люди, рассуждающие об отказе от прививок, находясь под их защитой, похожи на детей, живущих дома и рассуждающих о побеге –мол, без родителей им будет лучше и проще. Это инфантильность в чистом виде.

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-ubedit-somnevayushhihsya-roditeley-rasskazyivaet-byivshiy-antiprivivochnik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.